Кризис, вызванный пандемией, не помешал операторам рынка общепита открывать новые заведения. Так, по итогам 2020 года, в городах-миллионниках общее количество точек увеличилось на 9%. Наибольшую динамику показали суши-бары, пекарни и пиццерии, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные 2ГИС.
Заведения, изготавливающие суши, показали прирост в 35%, пекарен стало больше на 30%, а пиццерий — на 22,2%. Для сранения, количество ресторанов за год увеличилось менее чем на 2%, столовых — на 1,36%, баров — на 1,2%.
Однако картина на рынке общепита отличается в зависимости от города. Так, в Москве в первый кризисный год больше всего открывались пекарни — их число выросло до 957 точек, что больше почти на 60% год к году. Волгоград стал самым динамичным по открытию новых точек, там также открывались чаще пекарни: их число увеличилось на 42,5% год к году, до 208 заведений. В Петербурге больше всего открылось заведений кулинарии: их прирост составил почти 60%, до 282 точек. В Казани рост рынка общепита обеспечили точки, продающие кофе навынос, год к году их количество выросло более чем на 64%, до 135.
Но эксперты не доверяют этой статистке. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост обусловлен «аномалиями, связанными с учетом». Так, например, рестораторы зачастую не заинтересованы удалять с карт информацию о закрытых заведениях. В ГК «Шоколадница» считают, что рост может быть обеспечен в том числе и ротацией участников рынка.
По прогнозам NPD, трафик в ресторанах и кафе даже в 2021 году останется ниже, чем в докризисном 2019 году. По подсчетам Infoline, оборот рынка общепита в денежном выражении в 2020 году должен был сократиться на 35%, до 1,6 трлн руб. Однако Михаил Бурмистров отмечает, что массовых закрытий рестораторам удалось избежать и прогнозы эти не сбылись.