В России стартовал эксперимент по добровольной маркировке видеоигр. Участие в нем приняли Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play и RuStore, начав присваивать соответствующему контенту сюжетную маркировку, сообщает «Коммерсант».
Теперь на сайтах видеоигровых проектов и в магазинах приложений можно обнаружить следующие из семи дескрипторов (критериев) маркировки: сюжет игры содержит «жестокость», «страх», «секс», «сквернословие», «алкоголь и курение», «наркотики», или присутствуют внутриигровые трансакции.
Студии должны сами присваивать рейтинг своим продуктам для исключения «избыточного регулирования и негативного влияния на креативную отрасль». В Ассоциации игровой индустрии отметили, что эксперимент продлится полгода, по итогам в список дескрипторов могут быть внесены правки, полученные от пользователей и разработчиков.
Сейчас российские игры маркируют возрастными ограничениями в соответствии с федеральным законом «О защите детей от информации». Сюжетная маркировка поможет пользователям принять более обоснованное решение при выборе видеоигр, полагают в Минэкономразвития, инициировавшем введение маркировки. Разработчикам она поможет обезопасить себя от возможных юридических претензий со стороны регулирующих органов, считают участники видеоигрового рынка.
Ранее сообщалось, что видеоиграм с 2025 года будет присваиваться знак в трех категориях: «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина».