Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.10.2020 в 07:25

В России впервые за пять лет сократилось количество точек по продаже пива

На ситуацию значительно повлиял закон о «наливайках»

Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года уменьшилось на 15% до 10 436. Сокращение произошло впервые за пять лет, до этого наблюдался ежегодный рост в среднем на 10−20%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на подсчеты геосервиса 2ГИС.

Самое высокое сокращение зафиксировано в Екатеринбурге — на 70%, в Москве — на 24% и в Санкт-Петербурге — на 18%. Большая часть закрытых заведений — это не отдельные магазины, а точки продаж в супермаркетах или алкомаркетах. Число же отдельных специализированных практически не изменилось.

2ГИС считает одной из причин сокращения точек продаж отказ от разливного пива сети «Красное & белое». В 2019 году компания вывела эту продукцию из ассортимента по причине риска продажи нелегальной продукции (без уплаты акцизов, налогов и т. д.). Еще одна причина — закон о «наливайках». Он запрещает торговлю алкоголем для заведений общепита в жилых домах с залом обслуживания менее 20 кв. м. Регионы при этом могут устанавливать более жесткие меры.

Кроме того, некоторые субъекты ограничивали работу пивных магазинов с началом пандемии коронавируса, многие заведения так и не смогли открыться. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистров, формат разливного пива стал менее интересен покупателям, а из экономии люди стали переходить на более «дешевый градус».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.