Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года уменьшилось на 15% до 10 436. Сокращение произошло впервые за пять лет, до этого наблюдался ежегодный рост в среднем на 10−20%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на подсчеты геосервиса 2ГИС.
Самое высокое сокращение зафиксировано в Екатеринбурге — на 70%, в Москве — на 24% и в Санкт-Петербурге — на 18%. Большая часть закрытых заведений — это не отдельные магазины, а точки продаж в супермаркетах или алкомаркетах. Число же отдельных специализированных практически не изменилось.
2ГИС считает одной из причин сокращения точек продаж отказ от разливного пива сети «Красное & белое». В 2019 году компания вывела эту продукцию из ассортимента по причине риска продажи нелегальной продукции (без уплаты акцизов, налогов
Кроме того, некоторые субъекты ограничивали работу пивных магазинов с началом пандемии коронавируса, многие заведения так и не смогли открыться. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистров, формат разливного пива стал менее интересен покупателям, а из экономии люди стали переходить на более «дешевый градус».