С августа в России наблюдался всплеск поисковых запросов с названием китайского видеосервиса Bilibili и американского видеохостинга Vimeo. Такой рост спровоцировало замедление YouTube в РФ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс Вордстат».
Например, сервис Bilibili 5 августа насчитывал 140 тыс. запросов, тогда как в июле их было 60 тыс. Запросов с названием Vimeo в этот же день насчитывалось более 12 тыс. (рост в два раза). Количество запросов за неделю с 5 по 11 августа достигло пика с декабря 2021 года.
Количество поисковых запросов со словом Rutube выросло до пикового значения в 147 тыс. за сутки (8 августа) и в 734 тыс. за неделю с 5 по 11 августа. Число поисковых запросов «VK Видео» за неделю также выросло до 591 тыс., в июле показатель составлял около 250 тыс.
Гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что интерес к малым площадкам вроде Vimeo обусловлен не поиском развлекательного контента, как в случае с Rutube и «VK Видео». «Люди просто ищут хостинг, чтобы загружать видеофайлы и чтобы их было легко пересылать или внедрять на сайт», — отмечает он.
Ранее Sostav узнал у представителей агентств, как они оценивают изменения ландшафта диджитал-маркетинга и реализацию каких сценариев считают наиболее вероятной в случае отключения YouTube.