Депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» предложили внести изменения в закон «О рекламе», внеся в него термин «политическая реклама». Это позволит политическим партиям использовать рекламные инструменты для распространения информации о своей деятельности вне агитационного периода.
Документ законодательно закрепляет понятие политической рекламы, которая определяется как «информация, распространенная вне агитационного периода любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на пропаганду взглядов, целей, задач и обнародование результатов деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений».
Рекламодателями политической рекламы могут стать зарегистрированные партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие статус юридического лица. Распространяемая в интернете политическая реклама должна будет содержать соответствующую пометку, а также указание на рекламодателя и на страницу сайта. Кроме того, в такой рекламе не должны упоминаться конкретные марки товаров, товарные знаки и иные средства их индивидуализации.
В настоящее время отсутствие понятия политической рекламы приводит к тому, что она возможна только в форме предвыборной агитации, в случае участия политической партии в соответствующих выборах. Это значит, что партии могут использовать наружную рекламу и рекламу в интернете только в определенный промежуток времени, который составляет в среднем 2−3 месяца в течение года на период избирательной кампании. В другое время размещение такой рекламы в интернете запрещается, а на рекламных конструкциях возможно только на условиях социальной рекламы.
Ранее депутаты от ЛДПР предложили запретить рекламу при трансляции фильмов и передач на ТВ в вечернее время. Реализация инициативы позволит гражданам полноценно отдохнуть после трудового дня, не испытывая раздражение при просмотре телепередач.