Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) запустит b2b-платформу для торговли автомобилями между юрлицами. Она будет представлять собой аукционную площадку по продаже новых и подержанных автомобилей между дилерами, доступа для физлиц на неё не будет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента РоАД Алексея Подщеколдина.
Поиск транспортного средства на площадке «Платформа РоАД b2b» будет осуществляться по марке, модели, цвету, региону, комплектации и другим параметрам. Отдельно будет организован аукцион битых машин.
Стоимость размещения объявления о продаже автомобиля на платформе составит около 500 руб. для членов РоАД и 1 тыс. руб. для сторонних дилеров. На первом этапе предполагается выставить на аукцион порядка 150 тыс. машин. На платформе можно будет оплатить покупку, том числе заёмными средствами, застраховать её, поставить на учет в ГИБДД и заказать доставку.
Подщеколдин сообщил, что платформу запустят до конца 2024 года, сейчас идёт подбор финансового инвестора для проекта и привлечение региональных дилеров. По его оценке, для запуска потребуется 60−100 млн руб. Не исключено, что в качестве инвестора будет привлечён один из крупных банков.
По словам экспертов, формат аукциона — достаточно эффективный инструмент для продажи машин с пробегом. Однако некоторые участники рынка отнеслись к проекту скептически — экономического смысла выставлять на b2b-аукцион хорошую машину нет, её можно продать в салоне, полагают они.
Ранее сообщалось, что в 2023 году россияне чаще брали кредиты на подержанные авто, чем годом ранее. Доля автокредитов в общих продажах машин с пробегом выросла до 15%, что вдвое превышает показатель 2022 года. Для сравнения, в 2022 году доля автокредитов на машины с пробегом составляла всего 8%.