В России начала работать общая система защиты от спама. Теперь на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-рекламу в виде звонков и SMS. В ближайшее время к сервису подключатся и другие сотовые операторы, сообщают «Известия».
Раньше абонентам приходилось самостоятельно блокировать номер, с которого поступал спам. Теперь, заполняя форму на сайте, клиенту надо будет ввести ФИО, номер получателя и отправителя, а также краткие данные о поступившей рекламе. Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
Обращение абонента будет предпосылкой, пояснили в пресс-службе Tele2, но оператор также проверит её по дополнительным параметрам, включая количество жалоб и массовость обзвона. Поэтому риска случайной блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, нет, даже если на него поступила жалоба.
Разработанная система может помочь блокировать не только спам, но и мошеннические звонки. Кроме того, она позволит снизить нагрузку и на самих сотовых операторов, ведь потоки спама загружают сеть.
Руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско отмечает, что система не решит проблемы использования IP-телефонии в сочетании с подменой номера. В таком случае у абонента во время звонка может высветиться любой номер, при этом он не будет иметь отношения к незаконной рекламе. Всё же следует предусмотреть механизм исключения номера из черного списка, резюмируют эксперты.
О разработке системы блокировки рекламных рассылок стало известно в марте. В прошлом году ФАС России и крупнейшие мобильные операторы МТС, Tele2, «МегаФон», «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подписали меморандум по противодействию спама. Компании договорились использовать антиспам-сервисы, блокирующие такие звонки.