Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.08.2020 в 08:40

Initiative: в телеэфире РФ доля местных рекламодателей впервые превысила долю зарубежных

За первое полугодие – 52% против 48%

7

В российском телеэфире доля местных рекламодеателей впервые за время наблюдений превысила долю иностранных. Такие данные для «Коммерсанта» привело агентство Inintiative (входит в группу АДВ ).

Причина — в пандемии COVID-19, пишет издание. Обычно на расходы зарубежных компаний приходилось свыше 60% рынка телерекламы. Однако из-за коронавируса отечественные бренды, которые лидируют на рынках ритейла, банков и телекоммуникаций, не так сильно пострадали, как иностранные, и больше вкладывали в рекламу. В первом полугодии нынешнего года доля российских рекламодателей составила 52% против доли в 48% зарубежных компаний.

В последние годы локальные бренды стали рекламироваться более активно, в частности, интернет-компании («Яндекс», Mail.ru Group, Wildberries и Ozon). В телекоме и банках появились новые бренды с большими бюджетами на рекламу — «Тинькофф Банк» и Tele2, объяснили в агентстве. Также аналитики указывают на еще один фактор — легализацию рекламы букмекеров на ТВ («Фонбет», Winline и другие).

Также на рост доли российских рекламодателей влияет то, что зарубежные компании чаще обращают внимание на макроэкономическую ситуацию в мире, а отечественные анализируют внутреннюю конъюнктуру и подвержены валютным колебаниям меньше, говорят в агентстве.

В частности, в двух категориях значительно увеличилась доля местных брендов в рекламе товаров для животных (с 1% до 12% год к году), а также продуктов питания (с 48% до 54%). Зарубежные компании все еще лидируют в фармацевтике и уходовых товарах — много лет на первых позициях остаются Unilever, Procter & Gamble и L’Oreal.

В мае Ассоциация коммуникационных агентств России сообщила, что в первом квартале 2020 года российский рекламный рынок вырос на 4% и превысил отметку в 115 млрд рублей. Телевидение впервые с 2018 года показало положительную динамику: с января по март в рекламу на ТВ вложили около 43 млрд рублей. Это на 3% больше, чем за тот же период 2019 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.