Импортёры вина готовятся запустить продажи напитков из Китая, Индии и Турции, чтобы застраховать риски на случай проблем с поставками европейских вин. Также поставщики расширяют ассортимент российских напитков, сообщают «Известия» со ссылкой на двух дистрибьюторов отрасли — Ladoga и Luding.
Директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков рассказал журналистам, что поставщику удалось нарастить ассортимент за счёт подписания новых контрактов с компаниями из стран СНГ и ближнего зарубежья. «Далее товарная матрица продолжит расти в объеме. Это будет происходить благодаря активному поиску новых партнеров, в том числе за счет пула дружественных стран — Китая, Бразилии и Индии». Он отметил, что большинство нынешних поставщиков хотят продолжать работать с Россией.
При этом расширение партнёрств позволит снизить риски на случай проблем с поставками. Так, в марте Евросоюз ограничил поставку напитков стоимостью от €300 за бутылку, но этот запрет касается преимущественно редких вин и шампанского.
Другой дистрибьютор, Luding group также ведёт переговоры с производителями вина из Китая и Турции. В ближайшее время компания может решить начать поставки товаров в Россию, заявил директор компании по маркетингу Андрей Ушаков. Он отметил, что участники рынка ищут «интересные вина по хорошей цене», а в этих регионах выше вероятность найти бюджетные напитки.
Также импортёры заметили рост интереса потребителей к винам из Грузии и Армении. Они полагают, что тренд на эту категорию сложился в последние годы и будет только укрепляться.
При этом в Ladoga ещё не готовы сказать, когда стартуют продажи вин из восточных регионов, так как поставщики ещё не ввозили их напрямую.