Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) направила в Минцифры замечания по порядку работы единого измерителя аудитории сайтов в рунете. В организации предлагают запретить продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе, сообщает «Коммерсант».
Единый измеритель рунета бесплатно получит от площадок данные, которые представляют коммерческую ценность. Соответственно он сможет продавать исследования на их основе. По аналогичной схеме сейчас работает Mediascope, который измеряет ТВ-аудиторию. Ему не нужно согласие телеканалов для сбора рейтингов, которые потом можно купить по подписке.
Источник издания в Минцифры отметил, что распространение и использование данных измерителем «строго регламентируется законом» и измеритель не вправе использовать персональные данные от площадок в любых целях, кроме измерения аудитории. При этом бизнес не против распространения обезличенных исследований, но без указания конкретных ресурсов.
В ivi и Megogo поддерживают позицию РСПП. В ivi считают, что публикация аудиторных данных несет в себе коммерческие риски, так как позволяет другим участникам рынка использовать эту информацию для получения собственной выгоды и конкурентного преимущества. А в Megogo подчеркнули, что только «источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более когда речь идет о коммерческих целях».
Ранее Роскомнадзор представил порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю рунета. Он заключит с каждым ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи. Измерение аудитории рунета позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети, сможет обеспечить прозрачность, сопоставимость, открытость и полноту данных.