На прошлой неделе фиксированный интернет-трафик домашних операторов резко вырос. В Москве из деловых центров он переместился в спальные районы, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных операторов связи.
В «Вымпелкоме» отметили, что раньше пик нагрузки в спальных районах приходился на 18.00−23.00, теперь она равномерно распределяется по всему дню. По словам представителя МТС, с начала недели среднесуточный трафик в проводной сети компании в Москве вырос на 8% по сравнению с предыдущими днями этого года. Рост фиксируется именно в рабочие часы, когда обычно нагрузка снижается. «Акадо-телеком» наблюдает рост трафика на 15−20% в утренние часы в сравнении с двумя неделями назад. При этом резких всплесков трафика вечером не видно, общее потребление мало изменилось.
Меньше стало абонентов в метро, на 7% снизился мобильный трафик МТС в центре Москвы и на 4% - в Северном административном округе. В остальных округах снижение менее существенное, а в Подмосковье, Зеленограде и новой Москве он даже вырос. Операторы объясняют динамику эпидемией коронавируса, самоизоляцией и переходом на удаленную работу пользователей. Кроме того, вышли обновления популярных компьютерных игр: Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege.
В «Ростелекоме» сообщили, что увеличат максимальную скорость передачи данных: решение принято на основании данных об увеличении трафика домашнего интернета, связанного с переходом части клиентов на удаленную работу. Люди переходят на удаленную работу, на офисные сети нагрузка снижается, а в розничном сегменте — растет, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, но к замедлению интернета и расходам провайдеров на срочное увеличение пропускной способности это привести не должно, так как большинство московских фиксированных сетей достаточно современные.
В прошлом году объём мобильной передачи данных в РФ увеличился в 1,5 раза. Однако мобильного трафика в России всё ещё меньше, чем фиксированного — за девять месяцев 2019 года пользователи домашнего интернета прокачали более 33 млрд Гб. Но рос он не так быстро, как сотовый — за год объем данных увеличился на 18,5%.