Native Advertising Institute (NAI), международный экспертно-аналитический центр в области нативной рекламы, объединяющий маркетологов, издателей и специалистов по PR из 45 стран мира, анонсировал ежегодный список «100 значимых женщин в нативной рекламе 2019».
В список вошли три представительницы рекламной индустрии из России: Мария Гельман, исполнительный креативный директор LOOK AT MEDIA (The Village, Wonderzine, Spletnik.ru), Екатерина Базилевская, соосновательница и CEO SETKA, Беттина фон Шлиппе, основательница агентства R.S.V.P.
Второй год подряд NAI издает список в виде инфографики и электронной книги и анонсирует его в Международный женский день. В него могут быть включены как опытные профессионалы, так и новые имена рекламной индустрии из любой страны.
Мария Гельман, исполнительный креативный директор LOOK AT MEDIA:
Для меня этот список — история про то, что сегодня в рекламном бизнесе открыты все возможности для роста перед любой женщиной. И про профессиональный нетворкинг, конечно же. Хотелось бы видеть еще больше коллег из России в подобных списках. У нас есть ценный опыт, которым мы можем делиться на глобальном рынке.
Нативная реклама сегодня — один из самых экологичных для сознания форматов взаимодействия с аудиторией. Уверена, коллаборации медиа и брендов в таком ключе будут востребованы все больше.
Беттина фон Шлиппе, основательница агентства R.S.V.P.:
В список вошло множество женщин-профессионалов этой новой и активно развивающейся индустрии. Я очень благодарна, что National Advertising Institute помогает нам взаимодействовать и обмениваться профессиональной экспертизой. Благодаря этому рейтингу женщины, занимающие ведущие позиции в данной сфере, получают возможность заявить о себе. Приятно видеть, что наша работа получила признание, и я счастлива быть среди этих замечательных женщин.
Нативная реклама играет важную роль в современном цифровом маркетинге. Это изменило то, как рекламодатели и редакции думают, пишут, действуют и общаются со своей аудиторией. Традиционно PR отвечает за повествование истории бренда, в то время как маркетинг продает историю. Благодаря нативной рекламе у нас появился новый креативный инструмент, который объединяет эти две функции в одну. Нативные рекламные форматы очень привлекательны и поэтому эффективны. В ближайшие годы спрос на этот формат будет только расти.
Екатерина Базилевская, соосновательница и CEO SETKA:
Нативная реклама живет на стыке журналистики, рекламы и технологий. Ни одна из этих сфер исторически не могла похвастаться достаточной представленностью женщин в лидерских ролях. Инициативы, подобные списку NAI, имеют значение: благодаря им возможен диалог, а значит — изменения. Уверена, подобные проекты могут влиять и на индустрии за рамками темы бренд-контента.
Я благодарна NAI за честь быть частью впечатляющего сообщества женщин-лидеров в сфере нативной рекламы. Хочется верить, со временем такие инициативы будут распространяться и глобально, и локально.
Стайн Холмгаард, исполнительный директор и партнер Native Advertising Institute, рассказала Sostav о том, что символизирует для нее список и как помогает решить проблему недостатка женских ролевых моделей в рекламной индустрии.
Стайн Холмгаард, исполнительный директор и партнер Native Advertising Institute:
Большинство организаторов мероприятий говорят мне о том, что в индустрии digital-маркетинга очень сложно отыскать женщин-спикеров для выступлений. Такой аргумент мне не близок. Женщин, прекрасно разбирающихся в той или иной теме в сфере рекламы, много. Однако я соглашусь, что найти их занимает гораздо больше времени. Традиционная модель поиска построена на том, чтобы просто объявить о поиске спикеров онлайн. На такой запрос чаще всего откликаются мужчины, и в результате мы приходим к гендерному дисбалансу. Когда я использую подобную тактику, чтобы найти спикеров для мероприятий NAI (конференции, фестивали), то вижу, что 80% откликнувшихся — мужчины.
У меня нет исследований, подтверждающих мою догадку, почему так происходит. Но догадываюсь, что это из-за предрасположенности женщин быть скромными в вопросах самопродвижения. Поэтому куратору следует использовать различные тактики поиска спикеров, помимо онлайн анонсирования.
Хороший организатор мероприятия должен взять на себя ответственность за поиск, подготовку и поддержку талантливых женщин в нашей индустрии. Именно так мы движемся вперед. И именно так мы повышаем планку для всей отрасли.
На мой взгляд, международные социальные инициативы, такие как WomenPresent.com и Creative Equals, крайне важны, поскольку призваны помочь решить проблему гендерного дисбаланса среди докладчиков на конференциях по всему миру.
Надеюсь, списки, подобные «100 значимых женщин в нативной рекламе», также будут способствовать этому. Специалисты по мероприятиям могут использовать этот список для вдохновения при подборе спикеров. А все женщины из рекламной индустрии — увидеть примеры и обрести смелость продвигать себя в качестве экспертов на своих собственных рынках.
Список может быть полезен и для задач нетворкинга, поиска деловых партнерств, рекрутинга. У нас есть возможность и обязанность менять исторически сложившийся гендерный дисбаланс для женщин в рекламной индустрии и, в частности, в креативных отделах. Наш вклад — предоставить удивительным женщинам, которые создают нашу индустрию сегодня, возможность быть услышанными.
Native Advertising Institute — организация, основанная в 2014 году. Основное направление деятельности — аналитика и исследования в области нативной рекламы, проведение ежегодной премии Native Advertising Awards и конференции Native Advertising DAYS, публикации тематических сборников для профессионального сообщества. В сообщество входят более 1000 профессионалов рекламной индустрии из 45+ стран, таких как США, Швеция, Германия, Бельгия, Словения, Перу, Хорватия, Дания, Италия, Австралия и Филиппины.