Представитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка Анна Подковкина в интервью радио Sputnik рассказала, как избавиться от звонков из банков с рекламой кредитов.
Россияне нередко сталкиваются с рекламой из банков, это зачастую звонки о предварительно одобренных кредитах. Специалист объяснила, что они чаще всего поступают хорошо зарекомендовавшим себя заемщикам, которым банк готов предложить новый кредит.
Отказаться от таких звонков можно в устной, а если это не поможет, то в письменной форме. Для этого следует обратиться на горячую линию банка и попросить исключить себя из рекламной рассылки. Если способ не сработает, то можно обратиться в Центробанк. После этого регулятор узнает у банка о причине, по которой звонки продолжаются.
По сравнению с прошлым годом количество спам-звонков выросло на 5 п.п., до 55%. Из всех нежелательных вызовов 17% занимают финансовые и банковские предложения. Для борьбы с телефонным спамом, фишингом и киберпреступлениями в России создадут специальный центр, чтобы более четко и быстро реагировать на все случаи и жалобы на мошеннические действия.