Управление по стандартам рекламы (ASA) Великобритании запретило разработчику Playrix рекламу мобильных игр Homescapes и Gardenscapes после жалобы семи пользователей, сообщает BBC.
Интерактивная реклама показывала пользователям головоломку, в которой нужно в определенном порядке отодвигать пины. В действительности основной геймплей составляли мини-игры в жанре «три в ряд». По мнению ASA, это вводит пользователей в заблуждение.
Показанные в рекламе мини-игры встречаются в приложении всего 10 раз на тысячи уровней. Также Playrix сообщил, что большинство пользователей переставали играть еще на начальных уровнях. Таким образом, большинство игроков никогда не увидят головоломку, заявили в ASA. Тем не менее игры пользуются популярностью — как отмечает BBC, в Google Play их установили более 100 млн раз.
Мэтью Бейли, игровой аналитик Omdia, отмечает, что разработчики мобильных игр ориентируются на пользователей, которые будут делать покупки внутри приложения и терпеть большое количество рекламы. Поэтому неудивительно, что появляются объявления, которые заманивают таких игроков сложными головоломками, даже если они не входят в основной геймплей. «Однако все больше людей начинает раздражать неуместная, вводящая в заблуждение и плохо сделанная реклама мобильных игр», — подчеркивает Бейли.
Ранее сообщалось, что обманутые дольщими хотят привлечь к суду за рекламу недобросовестного застройщика телеведущего Николая Дроздова. По их словам, на покупку квартиры они решились, потому что доверяли Дроздову.