«Яндекс» представил платформу для безопасного подключения независимых верификаторов рекламы. Она позволяет получать информацию по ключевым метрикам — число показов, кликов и так далее. При этом у верификаторов не будет доступа к пользовательским данным.
Благодаря новой платформе сторонние сервисы получат возможность формировать отчёты, но не смогут идентифицировать отдельных пользователей. Верификатор сможет зафиксировать сколько раз человек видел баннер на конкретной веб-странице, но не узнает, на каких других сайтах он был до этого и куда отправился потом.
Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса»:
Мы разработали технологическое решение, которое отвечает сразу двум требованиям. Во-первых, наши данные можно подтвердить с помощью независимого верификатора. Во-вторых, никакие пользовательские данные не покидают наш периметр. Мы рассчитываем, что это решение станет новым отраслевым стандартом.
В марте 2019 года «Яндекс» отказался передавать данные по рекламным кампаниям сторонним измерителям, объясняя это заботой о защите персональных данных. За полгода ситуация улучшилась, и в сентябре Mediascope и «Яндекс» объявили о сотрудничестве. С помощью user-centric панели Mediascope будет собирать данные об аудитории баннерной и видеорекламы на ресурсах «Яндекса».
Кроме Mediascope «Яндекс» настраивает интеграцию с Weborama .
Анжела Федорченко, управляющий директор Weborama:
Запрос рынка на прозрачность и доверие рождает своевременные технологические решения. Мы, бесспорно, поддерживаем инициативу Яндекса, и рады быть в числе первых партнеров. Компании, подключающие независимых верификаторов, доказывают свою надежность, открытость и гарантируют рекламодателям качество рекламного размещения.
Как сообщили Sostav представители «Яндекса», они ведут переговоры и с другими компаниями, но названий пока не уточняют.