Маркетплейс Wildberries протестирует дифференцированные тарифы для новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщает «РБК». После пилотного периода компания соберёт обратную связь. Запуск запланирован на второй квартал, но точные даты будут известны позже.
Предложение поступило от инициативной группы партнёрских ПВЗ. По слова владельцев, «рынок самовывозов сильно перегрет» — новые пункты размещаются слишком близко к существующим. Это способствует оттоку клиентов и снижает уровень выручки. Также нередки случаи недобросоветсной конкуренции. Поэтому партнёры предложили маркетплейсу либо сократить число пунктов, которые находятся недалеко друг от друга, либо снизить тариф для новых ПВЗ.
В середине марта владельцы ПВЗ устроили забастовку по всей стране, приостановив работу пунктов. Их возмутили новые тарифы и штрафы, которые ввёл маркетплейс. Согласно новым правилам, с них списывалась 100% стоимости в случае, если покупателю пришёл бракованный или подменённый товар.
Делом заинтересовалась прокуратура Московской области и Федеральная антимонопольная служба. В итоге Wildberries решил отменить 10 тыс. некорректно начисленных штрафов и приостановил назначение новых.
22 марта прошла встреча владельцев маркетплейса с представителями пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и депутатами Госдумы. После неё Wildberries обновил механизм оспаривания подмены товара.
Позже Федеральная антимонопольная служба выступила за создание Wildberries внутреннего арбитража для рассмотрения споров продавцов. Кроме того, ведомство потребовало доработать оферту, сделав её «максимально ясной, подробной и не допускающей двойственного толкования». Компания пообещала усовершенствовать документ.