Интернет-магазин Wildberries введёт новый механизм списания за подмену товаров, который предполагает поощрение сотрудников за внимательную работу. Он утвердил его с организацией «Опора России». Об этом сообщают «Ведомости».
В Wildberries отметили, что количество подменённых товаров в пунктах самовывоза выросло на 50% после приостановки механизма списания. Компания признала, что некоторые сотрудники не проверяют товары правильно, что ведёт к убыткам продавцов. Механизм, разработанный вместе с «Опорой России», позволит избежать снижения доходов продавцов, поскольку штрафы за подмену товаров пойдут на премии для тех сотрудников самовывоза, кто проверяет заказы внимательно, говорят в компании. Также Wildberries увеличила доходы контрагентов на 15%.
Компания Wildberries сообщила, что обновила механизма обратной связи. Информацию о подмене товара можно будет оспаривать. Также создан новый регламент ответов. Если партнёры найдут ошибку в определении ответственности за подмену, то смогут написать сообщение в рабочем интерфейсе и выбрать соответствующую тему. Сделать это можно будет в течение семи дней, а не двух недель, как было раньше.
В марте произошёл конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ. Причина — новая система штрафов за подмену и возврат бракованных товаров. Некоторые владельцы точек не согласились с нововведением и устроили забастовку, закрыв пункты. Тем не менее после вмешательства депутатов Госдумы и Минтруда, Wildberries заморозила около 10 тыс. штрафов. При этом компания закрыла официальный чат, где продавцы могли получить оперативные ответы на вопросы. Компания объяснила это увеличением числа мошенников, которые представляются сотрудниками маркетплейса.