Компании CBS и Viacom объявили о слиянии. Медиахолдинги объединятся под брендом ViacomCBS Inc. Сделка приведет к воссоединению активов медиамагната Самнера Редстоуна, разделившего CBS и Viacom в 2005 году, опасаясь, что CBS «потянет вниз» Viacom, которая тогда была самой быстрорастущей компанией. Но в течение десятилетия роли поменялись местами.
Исполнительный директор Viacom Боб Бакиш становится президентом и главным исполнительным директором новой компании, он будет иметь место в совете директоров. Общая сумма сделки составляет почти 12 миллиардов долларов, что является рыночной капитализацией Viacom. Акции совместной компании будут оценены примерно в $ 25 млрд.
В результате сделки в одной компании будут объединены такие широко известные медиаактивы, как кабельные каналы MTV и Nickelodeon, принадлежащие Viacom, а также студия Paramount и вещательная сеть CBS. Библиотека компании будет содержать более 140 тыс. телевизионных эпизодов, в том числе прибыльные детские франшизы, включая «Губка Боб Квадратные Штаны» и более 3600 фильмов.
Слияние активов вызвано современной тенденцией медиарынка: AT&Т приобрела НВО, телеканал CNN, TBS и Time Warner, а в марте Disney завершила сделку по приобретениею большей части голливудских активов Руперта Мердока, включая киностудии 20th Century Fox. CBS и Viacom были игроками среднего размера, ослабленные дорогостоящими судебными процессами и проблемами с управлением. Новая компания объединит две разные корпоративные культуры и должна будет увеличить доход, не растеряв важнейших рекламных партнёров, таких как НФЛ. Также компании предстоит выбор: более агрессивно продвигаться на рынок потоковых сервисов или стать крупнейшим поставщиком контента для Netflix и других сервисов.