Иллюстрация
Группа компаний Viasat меняет ценовую политику и повышает лицензионную плату на 42%. Такая мера необходима для поддержания «конкурентоспособности и качества» каналов, сообщает «Коммерсант». Уведомления получили российские операторы платного ТВ, в том числе «Билайн» и «Акадо». Новые условия будут действовать с 1 января 2015 года — одновременно со вступлением в силу запрета размещать коммерческую рекламу на неэфирных каналах. Операторы пока изучают условия Viasat и прогнозируют, что абонентская плата существенно повысится.
Лишившись рекламных доходов, Viasat не сможет финансировать ряд проектов, включая закупки контента. Сейчас компания управляет 15 телеканалами: TV1000, «TV1000 Русское кино», Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature и другие. Восемь из них распространяются в базовых пакетах. Ежемесячная аудитория каналов в России составляет около 20 млн человек. В 2013 году продажа рекламы принесла Viasat 103 млн шведских крон (около 504 млн рублей), тогда как контракт с крупным оператором оценивается в «несколько десятков миллионов». По данным АКАР, объем рекламы на кабельном и спутниковом ТВ в 2013 году составил 4 млрд рублей.
Запрет на распространение рекламы в эфире платного ТВ распространится в общей сложности на 1400 каналов. Ограничение коснется всех телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. После этого «Амедиа» и «Комсомольская правда» решили заморозить несколько телепроектов, а «Дождь» поднял стоимость интернет-подписки в 5 раз. обойти запрет смог только телеканал LifeNews — он получил лицензию на наземное эфирное вещание.
Текст_публикации