Мессенджер Viber запустит в России продажи своего брендированного товара: игрушек, канцтоваров, одежды и аксессуаров. Партнером проекта стало агентство Brand4rent, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя мессенджера.
Brand4rent будет продавать лицензиатам права на использование логотипа Viber и героев стикеров, а лицензиаты — выпускать игрушки, канцелярию и одежду с изображением персонажей своих стикеров.
Мягкие игрушки по персонажам стикеров уже выпускает «ВКонтакте», объем продаж компания не раскрывает. Серию игрушек VK Stickers по лицензии соцсети производит холдинг «Играмир». Эксперты предупреждают, что Viber будет конкурировать и с франшизами видеоигр, и с российскими анимационными брендами.
Продажи лицензионных игрушек в России за 2018 год увеличились на 8%, наибольшим спросом пользовались персонажи из российских мультфильмов, в частности «Сказочный патруль» и «Маша и Медведь». В то же время товарооборот игрушек мировых студий на отечественном рынке снизился на 9%.
В конце 2019 года благодаря выходу фильма «Холодное сердце 2» и связанным с этой франшизой игрушкам доля лицензионных товаров среди игрушек составила 19%, говорит главный эксперт рынка игрушек российского офиса NPD Ирина Седова. По её мнению, инициатива Viber может быть востребована, особенно сейчас, когда на карантине виртуальные платформы заменяют людям реальное общение.