Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.11.2019 в 15:45

Вино в воду: Производители спиртного вынуждены выпускать безалкогольные напитки

В России упал спрос на алкоголь

Из-за падения продаж, которое наблюдается на российском рынке уже на протяжении 11 лет, производители пива и более крепких алкогольных напитков вынуждены возмещать потери производством лимонадов и воды, сообщает «Коммерсант».

Как говорят пивовары, рост продажи пива в России по итогам 2019 года должен составить около 2−3%. В 2018 году этот показатель составил 3%, а еще раньше наблюдался длительный спад, который был остановлен проведением в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз прогнозирует, что на рынок вскоре вернется негативная тенденция, поскольку в настоящее время производители пива вынуждены существовать в условиях «демографической ямы», из-за которой уменьшилось количество молодых людей в возрасте от 18 до 28 лет, которые являются основными потребителями пива.

Для того чтобы компенсировать убытки, пивовары решили добавить к своему производству выпуск лимонадов и чаев. Новый сегмент позволяет привлечь потребителей, которые нацелены на ведение здорового образа жизни.

Nielsen сообщает, что самый быстрорастущий сегмент рынка безалкогольных напитков на данный момент — это энергетики. С сентября 2018 года по август 2019-го рост в сегменте составил 29% в денежном выражении и 28,8% — в натуральном, рассказала директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Из-за этого данная категория стала наиболее привлекательной для производителей, в том числе алкогольных.

Падение продаж наблюдается не только на пивном рынке, по данным Nielsen продажи водки в денежном выражении находятся на нулевом уровне, а в натуральном упали на 1,1%. Это опять же связано с тем, что стало меньше людей от 28 лет, которые потребляют крепкое спиртное.

Некоторые производители пока не собираются переходить на выпуск безалкогольных напитков, но другие уже вкладываются в этот рынок. «Татспиртпром» (водка «Ханская», Tundra) вложил 80 млн рублей в организацию производства воды «Святая чаша». По итогам 2019 года объем ее производства может составить 890 тыс дал, говорят в компании. Летом 2020 года компания планирует заняться выпуском кваса.

Безалкогольные напитки предлагает и компания «Абрау-Дюрсо», пострадавшая от существенного сокращения российского рынка игристых вин. Компания теряет покупателей из-за высоких цен и конкуренции. «Балтика» выпускает напиток, аналогов которого, как отмечает компания, в России нет — это смесь из ячменя, фруктовых соков и экстрактов Barley Bros. Также компания увеличивает доступность безалкогольного пива для потребителей.

Недавно стало известно, что ритейлеры могут лишиться лицензий на продажу алкоголя. Торговым сетям начали массово отказывать в продлении документа из-за неоплаченных штрафов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.