Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроект, разрешающий виноделам проводить ярмарки, где будет осуществляться розничная продажа, потребление, реклама и дегустация вина, сообщает «Парламентская газета».
Сегодня в России мероприятия, направленные на продвижение алкогольной продукции, в том числе её продажа в разлив на базарах, запрещены. Однако Кабмин предлагает сделать для вина исключение. Разработанный им документ вводит в законодательство понятие «специализированная ярмарка винодельческой продукции».
Ярмарка сможет длиться не более 14 календарных дней, на ней будет осуществляться розничная продажа и реклама винодельческой продукции, включая безвозмездную раздачу ее образцов для дегустации, и где 100% торговых мест отводится под розничную продажу товаров из стран Евразийского экономического союза.
Ранее Минпромторг получил разрешение Федеральной антимонопольной службы рекламировать российскую винодельческую отрасль как таковую. Ограничения законодательства не должны распространяться на акцию «Дни российских вин» при условии, если ее реклама не будет содержать в себе названия конкретных компаний и брендов. В 2019 году из федерального и региональных бюджетов на поддержку отечественного виноделия было выделено свыше 914 миллионов рублей.