Международная платежная система Visa ввела специальные льготные тарифы за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов: теперь ее размер составит от 1,2 до 1,5%. Под критерии участников новой программы подпадают такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и другие, сообщает РБК.
Новая программа рассчитана на то, чтобы стимулировать дальнейшее развитие электронной торговли в России, объяснил представитель Visa. По его словам, электронная коммерция в России бурно развивается в последние годы, но ранее отдельных тарифов для крупных онлайн-ретейлеров у Visa не было.
Изменения вступают в силу 1 февраля 2022 года. Программа для онлайн-ретейлеров будет действовать три года. Чтобы получить льготные тарифы, маркетплейсам необходимо выполнить ряд условий, среди которых отсутствие ценовой дискриминации по картам Visa, достаточный общий годовой объем платежей и транзакций магазина.
В августе Wildberries ввела новые ценовые условия, согласно которым, разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке транcакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. В ответ на это Visa инициировала расследование. В международной компании убеждены, что такие шаги негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе.