VK представила ML-сервис геоаналитики VK Predict — «Геокурсор». Он предназначен для оценки эффективности локаций офлайн-точек, сообщили Sostav в пресс-службе компании.
Сервис помогает искать целевую аудиторию и анализировать факторы, влияющие на выручку, пояснили в VK. Кроме того, решение позволяет прогнозировать товарооборот, оценивать конкурентную среду, а также «развивать территории и выбирать оптимальные локации для развития бизнеса».
По словам директора центра аналитических продуктов VK Predict Романа Стятюгина, развитие бизнеса в офлайне требует анализа сотен параметров, которые оценить вручную сложно.
Модели машинного обучения «Геокурсора» учитывают более 500 параметров. Среди них — обезличенные признаки аудитории, инфраструктуру района, пешеходный и автомобильный трафик, покупательскую активность. На их основе сервис анализирует и прогнозирует информацию о продажах, товарооборот и средний чек.
«Геокурсор» анализирует данные в радиусе менее 40 метров от указанной локации. «Это снижает влияние побочных показателей на просчёт. Например, помогает отделить трафик на станции метро или остановке общественного транспорта от реальной посещаемости торгового центра или потенциальной точки открытия нового магазина», — пояснили в компании.
Сервис также формирует общий портрет пользователей, которые регулярно проходят в заданной точке. Учитываются социально-демографические критерии, доход и интерес к тем или иным тематикам.
Данные об инфраструктуре района помогают оценить, насколько локация находится близко к конкурентам, объектам с высокой проходимостью и транспортным узлам.