Холдинг VK объявил финансовые итоги за первый квартал 2023 года. Выручка компании выросла на 39,5% год к году до 27,3 млрд руб. Как отмечают в VK, основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 67% по сравнению с первым кварталом 2022-го и составила 16,3 млрд руб.
Драйверами развития рекламного направления компании стали перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году, а также сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ) с ростом в два раза год к году.
Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»
Основная доля выручки VK пришлась на сегмент «Социальные сети и контентные сервисы». Его главные проекты — «ВКонтакте», «Одноклассники» (ОК), «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK «Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер». В первом квартале 2023 года выручка ключевого сегмента увеличилась на 47% — до 21,5 млрд руб. по сравнению с первым кварталом прошлого года. Основными драйверами стали рост социальной сети «ВКонтакте» и приобретение платформы «Дзен», говорится в отчёте компании.
«ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен»
За отчётный период средняя месячная аудитория (MAU) «ВКонтакте» в России выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022-го до рекордных 81,5 млн пользователей.
Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года до рекордных 52,3 млн пользователей. «Рост аудитории и её вовлечённости привёл к росту выручки ВКонтакте на 49% в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года», — указывают в компании.
Дневная аудитория «Дзена» на конец первого квартала выросла на 11% по сравнению с показателем конца 2022 года и составила 32,5 млн.
Средняя месячная аудитория ОК в России по итогам первого квартала 2023 года составила 37 млн человек.
«VK Видео» и «Клипы»
Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» (не включая «VK Клипы») в первом квартале 2023 года выросло на 24% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигло 2,04 млрд. «Этого удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию рекомендательных алгоритмов — просмотры на главной витрине видео выросли на 145% год к году», — подчеркнули в компании.
Ежедневные просмотры «VK Клипов» за отчётный период выросли на 104% по сравнению с первым кварталом 2022-го — до 956 млн. Время, проведённое пользователями в «Клипах», выросло на 150% год к году. Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период на 106%, а число создателей контента — на 119%.
«VK Музыка» и другие сервисы
Средняя месячная аудитория «VK Музыки» составила почти 41 млн человек. Средняя дневная аудитория выросла на 8% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 13,4 млн пользователей.
Средняя ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» увеличилась на 4% год к году и составила 67,2 млн пользователей. Число установок отдельного приложения «VK Мессенджер» к концу квартала достигло 6,85 млн.
Средняя месячная аудитория «Почты Mail.ru» составила 50 млн. Средняя дневная аудитория — 17,2 млн. Квартальная выручка почтового сервиса выросла на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 772 млн руб. Как отметили в VK, это произошло «благодаря обновлению рекламной сетки и рекламных форматов, повышению их эффективности для рекламодателей».
Сегмент «Новые бизнес-направления»
Основные проекты сегмента: VK Play, RuStore, «Юла», «Маруся», «Капсула», ESforce, Movika.
Квартальная выручка сегмента составила 1,35 млрд руб. (рост — 0,8% год к году). Основными драйверами выручки стали голосовые колонки и VK Play.
VK Play
На конец первого квартала 2023-го в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов. Ежемесячная аудитория проекта составила более 13 млн пользователей.
Значительным драйвером выручки VK Play в первом квартале 2023 года стал эксклюзивный для России и СНГ выход игры Atomic Heart.
RuStore
На конец первого квартала 2023-го 10 млн человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства. В нём размещено более 5,7 тыс. приложений и зарегистрировано 4 тыс. компаний-разработчиков.
«Маруся» и «VK Капсула»
За первый квартал текущего года месячная аудитория голосового ассистента «Маруси» выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в то время как дневная — на 73%. За квартал было продано в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем в первом квартале прошлого года, говорится в отчёте VK.