VK опубликовала финансовые данные за четвёртый квартал 2023 года и весь прошлый год. Выручка компании за отчётный квартал увеличилась на 34% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составила 42,5 млрд руб. За весь 2023 год выручка VK выросла на 36% год к году, до 132,8 млрд руб. Скорректированная EBITDA по итогам года составила 495 млн руб.
Основным источником роста доходов компании стала выручка от онлайн-рекламы, которая за год возросла на 40%, до 79,7 млрд руб. Доходы от интернет-рекламы малого и среднего бизнеса увеличились на 42%, от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнёров и блогеров — в 2,5 раза.
Доходы в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» выросли на 41,7% и 67,5% год к году, до 15,9 млрд и 9,7 млрд руб. соответственно. Сегмент «Экосистемные сервисы и прочие направления» показал рост на 21,2%, до 23 млрд руб.
Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» по итогам года увеличилась на 35,3%, до 84,6 млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA составила 8,9%.
В четвёртом квартале 2023 года средняя дневная аудитория сервисов VK возросла на 6% год к году, до 78 млн пользователей. За весь год показатель вырос на 13%, до 76 млн пользователей.
В отчётном квартале пользователи провели в среднем 3,5 млрд минут в день в сервисах VK. Это на 3% больше показателя за аналогичный период прошлого года. В 2023 году пользователи проводили на 6% больше времени в сервисах VK по сравнению с предыдущим годом — в среднем 3,4 млрд минут в день.
Средняя дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале 2023 года составила 32,3 млн пользователей. Ежедневные просмотры «VK Клипов» за указанный период выросли на 47% год к году, до 1,2 млрд, число опубликованных клипов — на 73%, количество создателей контента — на 59%.
За отчётный период средняя месячная аудитория «VK Музыки» в мире составила 43 млн человек, «VK Мессенджера» — 66,6 млн пользователей.
Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» в четвёртом квартале возросло на 18%, до 2,3 млрд. С момента запуска в сентябре прошлого года пользователи установили приложение на мобильные устройства и AndroidTV 4,8 млн раз.
Объём нативных интеграций бизнеса в блогерском контенте и шоу собственного производства на «VK Видео» превысил 1 млрд руб. с момента запуска приложения. Быстрее всего спрос на нативные интеграции растёт со стороны онлайн-ритейлеров, банков и телекома.