Выручка VK в первом квартале 2024-го выросла на 24% год к году и составила 33,8 млрд руб. Основным источником роста стал доход от онлайн-рекламы, который увеличился на 21% год к году — до 19,8 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%. Об этом говорится в отчёте компании.
Квартальная выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 21,9% год к году, составив 22,1 млрд руб. Основным драйвером роста выручки сегмента стала соцсеть «ВКонтакте».
По итогам первого квартала средняя дневная аудитория (DAU) «ВКонтакте» в России выросла на 9% до 57,3 млн пользователей. Средняя месячная аудитория (MAU) в России увеличилась на 9% до 89 млн пользователей.
Выручка «ВКонтакте» повысилась на 23% год к году. Как указано в отчёте, росту выручки сегмента способствовали в том числе увеличение среднесуточного количества просмотров «VK Клипов» на 77% до 1,7 млрд и среднесуточного количества просмотров «VK Видео» на 21% до 2,5 млрд, а также рост базы подписчиков «VK Музыки» на 49% год к году.
Сегмент «Технологии для бизнеса» показал рост выручки на 55,2% — до 1,8 млрд руб. по итогам первого квартала. Основными драйверами роста направления стали облачные сервисы платформы VK Cloud и коммуникационные решения VK WorkSpace.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» вырос на 36,3% до 4,7 млрд руб. Рост выручки сегмента обусловлен устойчивым спросом на курсы образовательных платформ Skillbox Holding Limited и «Учи.ру», а также консолидацией «Учи.ру» с февраля 2023 года и «Тетрики» с сентября 2023-го.
По итогам первого квартала 2024 года выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» увеличилась на 11,5% до 5,4 млрд руб., в том числе благодаря росту на 28% год к году выручки «Почты Mail.ru» и «Облака Mail.ru» и эффекту от приобретения платформы Yclients в декабре 2023 года. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и умные устройства.
Средняя месячная аудитория «Почты Mail.ru» в России за первый квартал составила 50,2 млн пользователей, средняя дневная аудитория — 17,4 млн. Выручка почтового сервиса увеличилась на 31% и составила 1 млрд руб. Этому способствовали новые рекламные форматы, а также важные продуктовые изменения, отметили в компании.
«В первом квартале выручка VK значительно выросла благодаря продолжающимся инвестициям компании в продуктовое и технологическое развитие, в создание и продвижение эксклюзивного контента, работу с авторами и блогерами. Росту выручки в том числе способствовали стабильный спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK», — резюмировали в компании.
Напомним, выручка VK от онлайн-рекламы в 2023 году составила 79,7 млрд руб. За прошлый год доходы компании выросли до 132,8 млрд руб.