За первые шесть месяцев этого года выручка VK от онлайн-рекламы возросла на 20% в годовом выражении, до 42 млрд руб. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Доходы от онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса увеличились на 29%, от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнёров и блогеров — в 2,8 раза. Нерекламная выручка показала рост на 27%, до 28,2 млрд руб.
Выручка VK в целом за первое полугодие увеличилась на 23% год к году, до 70,2 млрд руб. Доходы сегмента «Технологии для бизнеса» выросли на 49%, сегмента «Образовательные технологии» — на 27%.
Чистый убыток группы возрос в 2,1 раза, до 24,6 млрд руб. Соотношение долга VK к капиталу выросло до 2,33, годом ранее показатель составлял 1,62.
Снизилось количество пользователей социальных проектов: дневная аудитория «Дзена» сократилась на 2 млн человек, до 30 млн, месячная аудитория «Одноклассников» — на 1,8 млн, до 36 млн.
Аналитики в разговоре с «Коммерсантом» отметили, что увеличение выручки VK от онлайн-рекламы связано с общим ростом российской экономики. Расходы компании при этом значительные — 12,3 млрд руб. за шесть месяцев (увеличение на 75% год к году).