«ВКонтакте» в рамках финансовой отчётности VK представила итоги четвёртого квартала 2021 года. Выручка социальной сети увеличилась на 12% по сравнению с 2020 годом и составила 8,1 млрд руб. По итогам всего 2021 года доход площадки вырос на 21,9% — до 27,9 млрд руб. Этими и другими результатами «ВКонтакте» поделилась с Sostav.
Аудитория и вовлечённость
Ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составила 72,5 млн пользователей, а дневная достигает 47 млн. По данным Mediascope, каждый день соцсетью пользуются 45% аудитории рунета, а месячный охват достигает 76%. Дневная аудитория составляет 65% от месячной.
По данным Brand Analytics, в октябре 2021 года пользователи социальной сети опубликовали свыше 408 млн публикаций — это втрое больше, чем на любой другой площадке, а также на 95 млн больше, чем на всех остальных крупных платформах, вместе взятых.
«VK Видео»
В четвёртом квартале 2021 года выручка от рекламы в видео выросла более чем в шесть раз год к году. Видеоплатформа остаётся одним из главных фокусов развития соцсети. В четвёртом квартале дневная аудитория единой «VK Видео» составила 40 млн человек.
Ежегодно пользователи единой видеоплатформы «VK Видео» смотрят 2,2 млрд уникальных видео, а авторы загружают больше 250 млн роликов. 75 млн зрителей смотрят видео на площадке каждый месяц.
В ноябре пользователям стала доступна обновлённая видеовитрина, а с декабря сервис предоставил доступ к контенту для неавторизованных пользователей. «VK Видео» также представила офлайн-режим, который позволяет сохранять ролики для просмотра без интернета.
«VK Музыка»
В ноябре был запущен сервис «VK Музыка», который объединил все музыкальные направления VK, включая музыкальные разделы «ВКонтакте» и «Одноклассников», общую библиотеку контента и отдельное мобильное приложение, созданное на базе BOOM.
Одновременно с этим была представлена «Студия» — кабинет для музыкантов, который позволяет анализировать аудиторию и популярность треков, запускать рекламные кампании и использовать инструменты для продвижения.
После запуска VK Музыки аудитория музыкального раздела ВКонтакте в мобильной версии сайта выросла на 18%, в веб-версии — на 4%. Количество пользователей, которые оформили подписку VK Combo, превысило 5 млн.
«Клипы»
За год общее число коротких вертикальных видео на платформе «Клипы» выросло на 223% и составило 11,3 млн. Число уникальных авторов контента составило 2,4 млн, рост достиг 118%. В среднем в четвёртом квартале каждый день видео смотрели 368 млн раз, а максимальное число достигло 437 млн ежедневных просмотров.
Время смотрения клипов на одного пользователя выросло на 103% в декабре по сравнению с 2020 годом. Число пользователей, которые смотрят клипы более 10 минут в день, выросло на 135% за тот же период.
Звонки и мессенджер
Ежемесячно в «VK Звонках» общаются 20 млн пользователей, а ежедневно пользователи соцсети обмениваются 15 млрд сообщений. Свыше 33 млн человек составляет ежемесячная аудитория голосовых сообщений, а их продолжительность в 2021 году выросла на 15%. На 8% выросло среднее количество участников групповых чатов.
VK Mini Apps и игры
Выручка от рекламы на платформе VK Mini Apps в четвёртом квартале 2021 года увеличилась на 300% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В декабре 2021 года число мини-приложений выросло на 53% год к году, достигнув 39,7 тыс. Месячная аудитория VK Mini Apps выросла на 18% и составила 46 млн.
Каталог мобильных игр «ВКонтакте» вырос в четвёртом квартале 2021 года на 280% год к году. На 31% за этот период выросли покупки в мобильных играх с использованием голосов — внутренней валюты соцсети.
Авторы и сообщества
Ежемесячно около 48 млн авторов публикуют контент во «ВКонтакте». В четвёртом квартале через платформу VK Donut авторы заработали более 53 млн руб., что больше на 23%, чем в третьем квартале.
Количество сообществ, которые используют VK Donut, выросло в 1,8 раза, а число пользователей, которые перечисляют средства через платформу, увеличилось вдвое. Сумма донатов в 2021 году выросла в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом и достигла 180 млн руб.
Технологии
В декабре «VK Видео» представила собственную технологию NeuroHD, которая в два раза повышает разрешение видео и убирает шумы на изображении в режиме реального времени. «ВКонтакте» представила автоматические субтитры на русском языке, в основе которых лежат речевые технологии. В публикациях сообществ появился автоматический перевод текста на русский, английский и другие языки.
Накануне новогодних праздников соцсеть протестировала новые алгоритмы доставки сообщений. Результаты тестов показали, что сервис выдерживает нагрузки в несколько десятков миллионов отправленных и доставленных сообщений в секунду.
В «VK Звонках» появилась технология интеллектуального шумоподавления. Также компания открыла SDK «VK Звонков» для сторонних разработчиков, благодаря чему большинство функций сервиса можно интегрировать в свои продукты.
VK намерена развивать видео, клипы, звонки, музыку, а также e-commerce, суперприложение и экосистемные проекты, включая VK Combo, VK ID, VK Pay и VK Mini Apps. Кроме того, компания планирует инвестировать в технологии, которые направлены на улучшение пользовательского опыта, в частности, в технологии машинного обучения.