Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.04.2022 в 10:07

VK заработала на рекламе 11,1 млрд рублей в первом квартале 2022 года

При этом чистый убыток компании составил 54,9 млрд руб.

VK объявила итоги первого квартала 2022 года. Выручка группы компаний составила почти 30,58 млрд руб., превысив прошлогодний показатель в 27,7 млрд руб. Из них на рекламе компания заработала 11,1 млрд руб. Общий чистый убыток компании составил 54,9 млрд руб., против почти 2,5 млрд руб. убытка в прошлом году. Общая скорректированная EBITDA компании за первый квартал снизилась на 51% год к году — до 2,96 млрд руб, сообщается в финансовом отчёте VK.

В компании прогнозируют, что выручка от рекламы будет снижаться. Среди причин: сложная рыночная обстановка, геополитическая ситуация, санкции, а также общая неопределенность в будущем. Эти обстоятельства также могут повлиять на популярность сервисов VK, а как следствие, и на выручку группы. «Неспособность разрабатывать конкурентоспособные продукты и услуги, совместимые с новыми мобильными устройствами, может привести к невозможности получить значительную долю на рынке, важность которого растёт», — говорится в документе.

Кроме того, из-за прекращения торгов на Лондонской бирже держатели облигаций группы могут потребовать полного погашения их номинальной стоимости. Сейчас VK ведёт переговоры с владельцами ценных бумаг, чтобы найти альтернативу. Однако в компании отмечают, что из-за неопределенности на рынке есть сомнения в способности группы непрерывно продолжать свою деятельность.

Также компания представила данные по соцсети «ВКонтакте». В среднем в первом квартале количество российских пользователей в месяц составило 73,4 млн, а средняя ежедневная аудитория соцсети в России — 47,2 млн. В марте месячная аудитория «ВКонтакте» во всём мире выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн.

По данным Mediascope, каждый месяц платформу посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. В марте среднее время, проведённое пользователем во «ВКонтакте» с мобильного телефона, составило 44,2 минуты в день, согласно данным Mediascope, а для самой активной возрастной категории — 12−24 лет — это время составило 57,1 минуты.

В марте число новых зарегистрированных пользователей «ВКонтакте» выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтверждённых запросов в друзья увеличилось на 30%.

  • «VK Видео»

В марте видеоплатформа достигла рекорда в 2,45 млрд ежедневных просмотров. В первом квартале видео внутри социальной сети «ВКонтакте» также установили рекорд, достигнув пика в 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмотров за этот период составил 957 млн, увеличившись на 20% год к году.

  • «Клипы»

В первом квартале «ВКонтакте» фиксировала резкий рост активности в «Клипах». В начале апреля ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли рекорда в 1 млрд просмотров. В среднем в первом квартале контент на площадке смотрели 471 млн раз в сутки — это на 111% больше, чем годом ранее.

Создатели контента опубликовали более 4 млн новых клипов в первом квартале 2022 года, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Авторы и сообщества

Благодаря программе поддержки и повышению активности доходы авторов «ВКонтакте» значительно выросли, отмечается в сообщении компании. Средний недельный заработок сообществ в конце марта на маркет-платформе увеличился в 1,5 раза, в VK Donut — на 39%, в партнёрской программе — вдвое, в видеомонетизации — вчетверо.

Авторы, подключившие VK Donut, в первом квартале заработали 67 млн рублей, что на 25% больше, чем в предыдущем квартале. При этом число сообществ, использующих функцию донатов, выросло по сравнению с прошлым годом в 1,6 раза, а количество подписчиков, которые перечисляют средства через платформу, — в два раза.

В марте число созданных сообществ выросло на 68% по сравнению с прошлым годом. На 16% выросло количество просмотров ленты.

  • VK Mini Apps и «Игры»

В марте количество мини-приложений выросло на 43% год к году, и достигло 42 тыс. Месячная аудитория мини-приложений в первом квартале составила 41,8 млн активных пользователей, увеличившись на 8,4% за год.

В компании отметили рост монетизации на платформе VK Mini Apps: доход от рекламы в приложениях в первом квартале 2022 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

  • «Бизнес ВКонтакте»

Общее количество пользователей, которые открыли собственный бизнес «ВКонтакте», в марте достигло 2,4 млн человек. Свыше 600 тыс. новых предпринимателей начали вести своё дело в соцсети и тестировать инструменты для запуска бизнеса. За месяц 280 тыс. сообществ стали использовать «Магазин ВКонтакте» для продажи своих товаров и услуг.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.