VK объявила итоги первого квартала 2022 года. Выручка группы компаний составила почти 30,58 млрд руб., превысив прошлогодний показатель в 27,7 млрд руб. Из них на рекламе компания заработала 11,1 млрд руб. Общий чистый убыток компании составил 54,9 млрд руб., против почти 2,5 млрд руб. убытка в прошлом году. Общая скорректированная EBITDA компании за первый квартал снизилась на 51% год к году — до 2,96 млрд руб, сообщается в финансовом отчёте VK.
В компании прогнозируют, что выручка от рекламы будет снижаться. Среди причин: сложная рыночная обстановка, геополитическая ситуация, санкции, а также общая неопределенность в будущем. Эти обстоятельства также могут повлиять на популярность сервисов VK, а как следствие, и на выручку группы. «Неспособность разрабатывать конкурентоспособные продукты и услуги, совместимые с новыми мобильными устройствами, может привести к невозможности получить значительную долю на рынке, важность которого растёт», — говорится в документе.
Кроме того, из-за прекращения торгов на Лондонской бирже держатели облигаций группы могут потребовать полного погашения их номинальной стоимости. Сейчас VK ведёт переговоры с владельцами ценных бумаг, чтобы найти альтернативу. Однако в компании отмечают, что из-за неопределенности на рынке есть сомнения в способности группы непрерывно продолжать свою деятельность.
Также компания представила данные по соцсети «ВКонтакте». В среднем в первом квартале количество российских пользователей в месяц составило 73,4 млн, а средняя ежедневная аудитория соцсети в России — 47,2 млн. В марте месячная аудитория «ВКонтакте» во всём мире выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн.
По данным Mediascope, каждый месяц платформу посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. В марте среднее время, проведённое пользователем во «ВКонтакте» с мобильного телефона, составило 44,2 минуты в день, согласно данным Mediascope, а для самой активной возрастной категории — 12−24 лет — это время составило 57,1 минуты.
В марте число новых зарегистрированных пользователей «ВКонтакте» выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтверждённых запросов в друзья увеличилось на 30%.
- «VK Видео»
В марте видеоплатформа достигла рекорда в 2,45 млрд ежедневных просмотров. В первом квартале видео внутри социальной сети «ВКонтакте» также установили рекорд, достигнув пика в 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмотров за этот период составил 957 млн, увеличившись на 20% год к году.
- «Клипы»
В первом квартале «ВКонтакте» фиксировала резкий рост активности в «Клипах». В начале апреля ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли рекорда в 1 млрд просмотров. В среднем в первом квартале контент на площадке смотрели 471 млн раз в сутки — это на 111% больше, чем годом ранее.
Создатели контента опубликовали более 4 млн новых клипов в первом квартале 2022 года, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Авторы и сообщества
Благодаря программе поддержки и повышению активности доходы авторов «ВКонтакте» значительно выросли, отмечается в сообщении компании. Средний недельный заработок сообществ в конце марта на маркет-платформе увеличился в 1,5 раза, в VK Donut — на 39%, в партнёрской программе — вдвое, в видеомонетизации — вчетверо.
Авторы, подключившие VK Donut, в первом квартале заработали 67 млн рублей, что на 25% больше, чем в предыдущем квартале. При этом число сообществ, использующих функцию донатов, выросло по сравнению с прошлым годом в 1,6 раза, а количество подписчиков, которые перечисляют средства через платформу, — в два раза.
В марте число созданных сообществ выросло на 68% по сравнению с прошлым годом. На 16% выросло количество просмотров ленты.
- VK Mini Apps и «Игры»
В марте количество мини-приложений выросло на 43% год к году, и достигло 42 тыс. Месячная аудитория мини-приложений в первом квартале составила 41,8 млн активных пользователей, увеличившись на 8,4% за год.
В компании отметили рост монетизации на платформе VK Mini Apps: доход от рекламы в приложениях в первом квартале 2022 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
- «Бизнес ВКонтакте»
Общее количество пользователей, которые открыли собственный бизнес «ВКонтакте», в марте достигло 2,4 млн человек. Свыше 600 тыс. новых предпринимателей начали вести своё дело в соцсети и тестировать инструменты для запуска бизнеса. За месяц 280 тыс. сообществ стали использовать «Магазин ВКонтакте» для продажи своих товаров и услуг.