Mail.ru Group Limited (VK) опубликовала неаудированные финансовые результаты третьего квартала 2021 года. Общая выручка группы выросла на 18,6% год к году до 30,4 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 28% до 8,4 млрд руб. Чистая прибыль достигла 3,8 млрд руб., что на 41% больше показателей предыдущего года, чистый убыток — 1,371 млрд руб. по сравнению 415 млн руб. годом ранее.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров VK, отмечает, что группе удалось увеличить выручку благодаря сегменту услуг в области EdTech (холдинг Skillbox), который вырос на 56,2% до 2,5 млрд руб. выручки, а также онлайн-рекламе. Рекламная выручка VK достигла 12,2 млрд руб., годовой рост составил 28,2%.
Ключевым источником рекламных доходов группы остаётся соцсеть «ВКонтакте», её квартальная выручка превысила 7 млрд руб. с ростом на 29% год к году. Основным рекламным продуктом стали перформанс-инструменты, которые прибавили за год 40%. Самым быстрорастущим рекламным форматом стали in-stream видео, объём которых вырос на 52% в годовом исчислении. В VK отмечают, что дальнейшая монетизация видеосервиса является ключевым приоритетом компании.
Однако в следующем квартале VK ожидает замедление роста онлайн-рекламы. «Поскольку эффект низкой базы становится всё более сложным, мы ожидаем снижения темпов роста доходов от рекламы в четвёртом квартале, но сохраняем планы на опережающий темп роста относительно общего рынка онлайн-рекламы», — говорится в документе.
Общая выручка сегмента социальных сетей и коммуникаций (Communications and Social) выросла на 20,2% год к году до 15 млрд руб. Сегмент многопользовательских игр (MMO) потерял 0,8% и достиг выручки 8,8 млрд руб. Выручка от пользовательских платежей (Community IVAS) увеличилась на 5,7% и составила 4,4 млрд руб. Остальная деятельность принесла группе выручку 2,3 млрд руб. — на 74,9% больше, чем в третьем квартале 2020 года.
На собственное продвижение VK потратила 4,6 млрд руб. в третьем квартале 2021 года — это на 1,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В октябре 2021 года Mail.ru Group сменила название на VK в рамках стратегии по развитию экосистемы. «Положительное влияние бренда «ВКонтакте» на узнаваемость и использование продуктов очевидно и должно способствовать расширению охвата, вовлеченности и монетизации группы, а также стимулировать внутреннюю культуру единения и сотрудничества», — говорится в отчёте компании.