Логотип ВК
Сегодня социальная сеть «ВКонтакте» начнет закрытое тестирование биржи рекламы. Первыми сервис испытают владельцы нескольких крупных пабликов. Они смогут размещать рекламные посты с соответствующей пометкой. Цены на рекламу будут устанавливать администраторы сообществ, а «ВКонтакте» получит определённую комиссию, сообщает портал Tjournal.
Евангелист «ВКонтакте» Александр Круглов рассказал о запуске биржи на конференции Russian Internet Week. Дату публичного открытия биржи он не назвал. Планируется, что пока соцсеть не будет ограничивать стороннее размещение рекламы. В дальнейшем процесс продажи рекламы в сообществах будет полностью автоматизирован.
Информация о запуске бирже появилась давно, однако переходить на новую систему соцсеть не торопилась. На слухах начали спекулировать различные агентства, которые объявляли, что станут официальной и единственной площадкой для рекламных продаж. С биржей были связаны и скандалы. Так, крупнейшее сообщество MDK обвинило администрацию «ВКонтакте» в навязывании новых правил.
Напомним, что ранее соцсеть упорядочила продажу рекламных интеграций в приложениях и запустила собственную текстово-графическую рекламную сеть.