«ВКонтакте» запустила маркетплейс «Маркет», в котором пользователи смогут приобрести товары от сообществ и друзей, а также получать персональные подборки и рекомендации, возможность добавить свой товар. Сообщение об этом поступило в состав от пресс-службы «ВКонтакте».
Раздел «Маркет» станет доступен всем пользователям в меню десктопной версии «ВКонтакте» в ближайшие дни, отметили в соцсети. В будущем он также появится и в мобильном приложении, объединившись с лентой «Покупки».
На данный момент в «Маркете» собраны предложения от 190 тыс. продавцов. В соцсети считают, что «Маркет» поможет пользователям находить товары, которые они не встретят на других площадках, а бизнесу — получить больше заказов.
Маркетплейс оснащен разделом поиск, в нем есть тематические категории и персональные подборки. За рекомендации отвечает специальный алгоритм, который учитывает город, возраст и увлечения пользователя, а также сезон, в который совершается покупка. Оплату можно производить с помощью банковской карты или через VK Pay.
В сообщении также отмечается, что преимущество в поисковой выдаче получают магазины с онлайн оплатой, доставкой заказов и верификацией. Это должно улучшить клиентский опыт и помочь находить проверенных продавцов.
Ирина Денежкина, директор по электронной коммерции «ВКонтакте»:
В «Маркете» есть функции, без которых сейчас сложно представить любой интернет-магазин: тематические категории, удобный поиск, список заказов, информация об акциях. Но на фоне всех других площадок «Маркет» выделяется социальностью, которая возможна благодаря «ВКонтакте». <…> Мы планируем и дальше развивать социальную сторону раздела — к примеру, добавить отзывы на товары от блогеров и других пользователей.