«ВКонтакте» планирует создать NFT-маркетплейс, рассказал технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь на конференции HighLoad++ Foundation. Ожидается, что пользователи платформы смогут торговать уникальными стикерами и другим пользовательским контентом в виде NFT-токенов. Запуск сервиса планируется «в скором времени».
Тоболь привел пример пользовательского сценария, который позволит защитить уникальный контент и заработать на его продаже с помощью NFT-маркетплейса .
Александр Тоболь, технический директор «ВКонтакте»:
Вы классно рисуете стикеры и нарисовали для популярной футбольной команды. Она купила стикеры, вы получаете роялти от их продажи среди фанатов футбольной команды. 10% — ваши, 40% — наши, 50% — футбольной команды.
Также он отметил, что контент можно будет выпускать ограниченным тиражом, к примеру, не более 1 тысячи стикеров в коллекции. Маркетплейс «ВКонтакте» будет готов сотрудничать со всеми блокчейн-платформами, которые предоставят интерфейс, чтобы соцсеть могла размещать на них свои NFT-токены. При этом соцсеть не исключает и вариант создания собственного блокчейна.
Тоболь подчеркнул, что соцсеть движется к созданию метавселенной и готова конкурировать в решении этой задачи с запрещёнными западными платформами.
Рынок NFT подскочил после падения на фоне кризиса. С середины апреля недельный оборот продаж невзаимозаменяемых токенов достиг 1 $млрд. В феврале 2022 года российскому NFT-рынку прогнозировали рост рост до $10 млрд. Издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова рассказала «Известиям», что доля российских игроков на мировом рынке может составлять до 5%, что в абсолютном значении равняется сотням миллионов долларов.