«ВКонтакте» начинает работать с блогерами напрямую и предлагает в течение полугода компенсировать налоговые отчисления самозанятым, которые официально зарегистрируются на платформе. Выплаты за показы рекламы в пабликах получат только те авторы, которые будут работать через рекламные инструменты сети, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя VK .
С 2020 года «ВКонтакте» делится с авторами частью рекламных доходов. Ранее соцсеть предлагала сотрудничество через компанию-посредника SocialCentrum, теперь она будет работать с блогерами и напрямую: им предложат зарегистрироваться на платформе как самозанятым и размещать рекламу в пабликах с использованием рекламных инструментов компании. «Мы продолжаем работу с SocialCentrum, авторам будут доступны два инструмента», — отметил представитель площадки.
По словам собеседника, таким образом «ВКонтакте» рассчитывает привлечь новых авторов и увеличить рекламный доход площадки. Под авторами подразумевают владельцев 2 млн пабликов, уже зарегистрированных на платформе. Объём средств, которые пойдут на компенсации, и процент комиссии, представитель компании не раскрыл.
По оценке президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяны Ивановой, комиссия платформы за размещение рекламы может достигать 30%. Предложение соцсети может быть невыгодно блогерам, полагает она, однако для рекламодателей такой формат единого кабинета удобен «с точки зрения экономии человеко-часов».
Эксперты, опрошенные изданием, не исключают, что программа компенсации налогов для самозанятых поможет привлечь блогеров и увеличить объём оригинального контента на площадке. Кроме того, она ведёт к позиционированию ресурса как более социально значимого и социально ответственного. По словам преподавателя Moscow Digital School Дмитрия Кириллова, «инициатива вполне может порадовать ФНС, которая последние годы активно обеляет разные сферы бизнеса, связанные с массовыми выплатами физическим лицам (такие, как клининг, транспорт, реклама)».
Ранее власти порекомендовали государственным компаниям и банкам организовывать работу с блогерами по принципу «одного окна» при реализации информационных проектов в интернете. Организовывать проведение кампаний и разработку креатива для госпредприятий предлагается через блогерское агентство Invite, входящее в холдинг VK.