«Вкуснотеево» обновило позиционирование и свой дизайн — разработкой платформы бренда занималось агентство BBDO Branding, а фирменный стиль от команды Depot стал «современным прочтением классики». В основе ребрендинга — акцент на вкусовом балансе, нюансах и гурманстве.
К новому этапу жизни бренда готовились больше года — были проведены масштабные исследования, в результате которых актуализировали портрет целевой аудитории, проанализировали потребительские тренды и коммуникацию брендов, заявляющих натуральность и вкус. Конечной точкой стала разработка нового позиционирования «Вкуснотеево».
Как отметили креаторы, теперь бренд станет экспертным: он уже не имеет отношение к деревне, но при этом сохраняет преемственные коды в дизайне —например, узнаваемый красный логотип.
Ольга Кузьменок, директор по стратегическому планированию BBDO Branding:
Новая роль бренда — эксперт во вкусной молочной продукции. Целевая аудитория: требовательные женщины, считающие себя ответственными за организацию питания семьи. Для них было предложено следующее эмоциональное преимущество: быть признанной королевой семьи и дома.
Ключевой акцент в позиционировании был сделан на экспертизу и образцовость вкуса всех продуктов «Вкуснотеево», что должно вызывать бесспорную уверенность в превосходстве продуктов у требовательной аудитории домашних перфекционисток.
При разработке нового дизайна упаковки учитывали необходимость сохранить преемственность — узнаваемость бренда сохранилась в цвете и форме логотипа, покупатель без труда различит его на продуктовой полке.
Логотип разместили на боковой стороне упаковки — это креативное решение, не имеющее аналогов в категории, отметили в Depot. Такой визуальный приём гарантирует, что каждый из покупателей обратит своё внимание на продукт, проходя мимо полки.
В новом дизайне в дополнение к красному цвету появится нежный кремовый оттенок, который отсылает к тёплому сливочному вкусу.
Евгения Струк, креативный директор Depot :
Такой цвет добавляет теплоты, вкуса и эмоций — это не про стерильную белизну. Он хорошо контрастирует с красным, дополняя его, и на этом фоне размещается наша продуктовая группа, которая отвечает за вкус.
Всё вместе это рождает целостную композицию, где у каждого элемента, каждого шага есть собственная роль, и она очень значима — за счёт этого соблюдается баланс в графике, который непосредственно связан с тем балансом вкуса, о котором говорит «Вкуснотеево».
Фуд-группа стала одним из основных айдентических кодов — она расположилась в виде геометрического паттерна, который тоже представлен в качестве отличительной черты бренда.
На упаковках в фуд-зоне дизайнеры использовали орнаментальные изображения и большое количество клеймов без ярких плашек и обводок, но которые отсылают к печатям и создают ощущение экспертности, качества и проверенности.
В команде проекта отметили, что такое яркое цветовое сочетание позволяет выделиться на полке среди конкурентов, а уникальная продуктовая группа, которая является частью айдентики, способствует узнаваемости бренда.
Кроме того, в Depot провели специальную фотосъёмку, в которой принял участие Илья Маляров, су-шеф «Дома культур» и шеф-повар бара «Интеллигенция».
Как считают дизайнеры агентства, это ещё одно напоминание, что бренд «Вкуснотеево» — это гастрономический опыт, это продукты с высокими вкусовыми характеристиками, которые может оценить даже шеф-повар.
Антон Козяков, заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Молвест»:
Мы являемся большим федеральным брендом, «маркой номер один в России», и, как каждый большой бренд, мы должны иметь уникальную айдентку, узнаваемый стиль для лёгкой навигации продукта на полках, для наших любимых потребителей.
Многочисленные исследования показывают, что нашу молочную продукцию потребители выбирают за исключительный вкус и натуральность, поэтому мы решили сделать нашу упаковку максимально вкусной, настоящей и дифференцироваться от всех молочных производителей в рамках позиционирования.