Продуктовые ритейлеры начали продавать непродовольственные товары собственных торговых марок (СТМ) в других сетях. Так, «Вкусвилл» представил свою уходовую косметику и бытовую химию на интернет-площадке «Л'Этуаль», а «Магнит» — декоративную косметику в онлайн-магазине «Золотого яблока». Об этом сообщает «Коммерсант».
Сейчас на маркетплейсе «Л'Этуаль» продается 85 наименований товаров СТМ «Вкусвилла», до конца 2024 года ассортимент будет расширен до 135 позиций. При этом ритейлер пока не планирует выход в офлайн-магазины «Л'Этуаль».
В «Л'Этуаль» также продается, например, декоративная косметика под брендами «Магнита» Stellary и Beauty Bomb. Эти же марки представлены на сайте сети «Золотое яблоко».
У Х5 собственные марки в категориях косметики и личной гигиены на маркетплейсах не представлены, сообщил представитель группы.
Спрос на косметику в крупных сетях растет. Так, NielsenIQ по итогам 2023 года отмечает рост продаж всех средств по уходу за телом в денежном выражении на 4,4% год к году. В «Лэтуаль» сообщили, что продажи косметики для тела в 2023 году выросли более чем на 90%, в «Золотом яблоке» — на 55% год к году.