«Вкусвилл» начала тестировать собственные вендинговые автоматы на станциях МЦК. Таким образом сеть магазинов продуктов для здорового питания может выйти на новый для себя рынок. Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд рублей, об этом пишет «Коммерсант».
Вендинговые автоматы со снеками, сладостями, напитками и другими продуктами — новый торговый формат для «Вкусвилл». Первые объекты уже появились на станциях МЦК.
В марте 2018 года власти Москвы запланировали установить более 40 автоматов на станциях МЦК. В апреле подвели итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК общей площадью 46,4 кв. м сроком на пять лет. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тысяч рублей. Цена соответствует ставке аренды 1 кв.м в год. Представитель «Вкусвилл» отказался от комментариев. В МКЖД, РЖД и департаменте транспорта также не ответили.
Гендиректор крупного петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата до 400 тысяч рублей, включая оформление. Ставка аренды 47,8 тысяч рублей за 1 кв. м он считает «очень хорошей». Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн рулейб. Таким образом, общие инвестиции «Вкусвилл» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн рублей.
По данным МКЖД, за январь-сентябрь 2018 года пассажиропоток системы вырос на 18,4%, до 92,6 млн человек год к году. По прогнозам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, по итогам года показатель достигнет 120 млн человек.
Консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова говорит о том, что «Вкусвилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях. Проект позволит «Вкусвилл» увеличить закупки снеков и напитков, что будет способствовать развитию портфеля собственных торговых марок, повышению маржинальности и продвижению бренда, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В J’son & Partners Consulting ранее оценивали количество вендинговых автоматов в России примерно в 240 тысяч. Оборот рынка в 2017 году был на уровне 28 млрд рублей, подсчитывали в Euromonitor International.
Ранее Sostav писал о том, что основатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко инвестирует в создание сети сити-ферм «Местные корни». А также о выходе продукции «Вкусвилл» на китайский рынок. Компания Alibaba Group закупит российские товары товаров таких брендов, как «Балтика», «ВкусВилл», «Объединенные кондитеры», KDV Group и других и выставит на своей площадке Tmall.