Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.11.2019 в 07:20

Владелец Melon Fashion Group продаёт свой контрольный пакет

Продажа может стать крупнейшей сделкой на российском стагнирующем fashion-рынке

Шведская Eastnine, основной владелец Melon Fashion Group (MFG), которая управляет сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela, выставила на продажу контрольную долю в бизнесе. Пакет может стоить до 9 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с предложением.

Группа управляет 855 магазинами под брендами Befree, Love Republic, Zarina и Sela в основном в России, а также на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Армении и др. В 2018 году выручка MFG выросла на 27%, до 17,63 млрд руб., EBITDA увеличилась на 38%, до 2,07 млрд руб., чистая прибыль — с 732 млн руб. до 1,03 млрд руб. В 2019 году после приобретения Sela показатели MFG ещё увеличатся, рассчитывают в компании.

Долей в 36% MFG владеет шведская инвестиционная компания Eastnine, которая специализируется на коммерческой недвижимости, в основном на рынках стран Балтии. MFG — единственный актив Eastnine в ритейле. Еще 11% владеет East Capital, 40% контролирует председатель совета директоров Дэвид Келлерман, 6% у гендиректора Михаила Уржумцева.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев говорит, что MFG можно оценить, исходя из мультипликатора шесть EBITDA и премии 10−15% за контроль. Таким образом, по итогам 2019 года вся компания может стоить 15,6 млрд руб., а контрольная доля — до 9 млрд руб. с учетом премии в 15%. Продажа свыше 50% MFG может стать крупнейшей сделкой на российском fashion-рынке.

Российский fashion-рынок не растет. По подсчетам Fashion Consulting Group, в 2018 году оборот fashion-рынка остался на уровне 2017 года — 2,36 трлн руб. Трафик в магазинах одежды и обуви при этом сокращается. По данным Watcom Group, в январе—октябре 2019 года Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в магазинах в Москве упал на 18% относительно аналогичного периода 2016 года. Глобальный рынок индустрии моды при этом демонстрирует стабильный рост: 3% - 4% в год. По оценкам консультантов из The Business of Fashion (BOF) и McKinsey&Company в 2019 году можно ожидать даже небольшого увеличения до 3,5% - 4,5%, причем, это пессимистический прогноз.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.