Владелец прав на игру Angry Birds финская Rovio Entertainment Corporation подал в Московский городской суд иск к Wildberries о защите исключительных прав. Поводом для претензий стали различные товары с изображением птиц—героев видеоигры Angry Birds, которые продаются на площадке, сообщает «Коммерсант».
По заявлению истца, онлайн-ритейлер своевременно не удалил изображения нелицензионной продукции с ее брендом. В их числе чайные и пивные кружки и аксессуары для обуви. Rovio Entertainment Corporation требует от ритейлера компенсации в 60 тыс. руб. за нарушение и блокировки продаж товаров по ссылкам.
В Wildberries отметили, что работают по модели марткетплейса — на площадке внедрен механизм оплаты покупок товаров партнеров, с которых компания берет комиссию. Поэтому в компании считают, что ответчиком по делам «является продавец товаров при условии, что незаконность его действий будет доказана, но не площадка-агрегатор».
Роман Лукьянов, гендиректор Semenov & Pevzner, представляющий интересы истца утверждает, что первые просьбы о блокировке в Wildberries направлены месяц назад, но проигнорированы. К продавцам претензии не подавались, поскольку истец «не обладает данными о них».
Если иск будет удовлетворен, а Wildberries продолжит совершать нарушения, правообладатель сможет потребовать блокировки ресурса, подчеркивает Лукьянов. Однако такой цели у истца нет, речь идет о борьбе с контрафактом. Так, убытки правообладателя от продажи товаров с Angry Birds на Wildberries могут доходить до 80 млн руб. в год.
Обычно маркетплейсы в исках к производителям привлекают в качестве третьей стороны. Так, например, «Яндекс.Маркет» был третьей стороной в иске владельца прав на свинку Пеппу к компании «Симбат». Однако в 2019 году правообладатель «Ждуна» ООО «Си Ди Лэнд Контакт» подавало иск за нарушение исключительных прав к Ozon. Компания взыскала с площадки 2,05 млн руб. компенсации, а апелляционная инстанция оставила решение в силе.