Entertainment One UK, владелец прав на анимационного персонажа свинку Пеппу, предъявила претензии к одному из крупнейших российских производителей игрушек — компании «Симбат». За использование образа свинки в игрушках истец требует около 33 млн рублей, сообщает «Коммерсант».
Как заявляет британская сторона, «Симбат» использовал в своих конструкторах изображение свинки, которую больше половины опрошенных россиян приняли за Пеппу. Конструкторы продавались через маркетплейс «Беру», поэтому «Яндекс.Маркет» привлечен третьим лицом к делу.
По словам гендиректора компании Semenov & Pevzner Романа Лукьянова, представляющего Entertainment One UK в суде, «Симбат» не покупал у Entertainment One UK соответствующую лицензию и утверждает, что их персонаж — не свинка Пеппа.
Роман Лукьянов:
С помощью ВЦИОМа мы провели опрос, в рамках которого больше половины из 1,5 тыс. опрошенных посчитали, что этот персонаж — именно свинка Пеппа.
Представитель «Яндекс.Маркета» отметил, что на площадке третьи лица самостоятельно формируют и размещают товарные предложения, а Гражданский кодекс при этом позволяет ей ограничиться заверениями контрагента о наличии всех необходимых лицензий и разрешений.
Это один из наиболее крупных исков по лицензиям на детские товары за последние несколько лет в целом. «СТС Медиа» в прошлом году подала несколько исков к индивидуальным предпринимателям в разных регионах по поводу нарушения интеллектуальных прав на персонажей мультфильма «Три кота». Размер требований по искам составляет примерно 40−60 тыс. Entertainment One UK в 2018 году подала более 1 тыс. исков по борьбе с контрафактом, правообладатели «Маши и Медведя» — более 800 исков, «Сказочного патруля» — более 200 исков. Однако ответчиками большинства таких исков выступают индивидуальные предприниматели, а требования, как правило, ограничиваются 10−20 тыс. руб. Индивидуальные предприниматели, привлеченные к ответственности за продажу игрушек, не раз указывали на то, что приобретали их именно у «Симбата».
По данным NPD, объем рынка игрушек в России составил в 2018 году 105−110 млрд руб. Брендированная продукция — выросла за год на 7%. При этом контрафакт остается реальной проблемой на российском рынке игрушек. По оценке президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, его доля в лицензионном сегменте игрушек в России составляет около 45%.