Сервис «Все прилавки» доставляет москвичам товары из «магазинов у дома»: всё — от лимонов до стирального порошка — курьеры сервиса привозят к порогу квартиры покупателя за 30 минут. Перед Логомашина стояла задача сформировать позиционирование и айдентику сервиса. За основу взяли идеи заботы о потребителях и принятия новых вызовов. Команды «Логомашины» рассказала Sostav, как шёл процесс разработки бренда и кто такой Владик.
Контекст
В отличие от других сервисов доставки, которые собирают заказы в дарксторах (закрытые склады для хранение онлайн-заказов), «Все прилавки» сотрудничают с локальными розничными точками. Так покупатель в течение получаса получает заказ из любимого магазина, а владелец частного бизнеса не теряет клиентов из-за сервисов доставок со своими складами.
Изначально проект носил название «MESO», но потом решил провести ренейминг, чтобы целевой аудитории сервиса был понятен смысл проекта. К новому названию — «Все прилавки» — потребовались новые позиционирование, дизайн-исследование и айдентика.
Целевая аудитория
Целевая аудитория «Все прилавки» делится на два сегмента:
- Покупатели — молодые москвичи, которым очень важна скорость доставки. Они хотят «быть в тренде» и пользоваться новыми сервисами, которые позволяют не тратить своё время на походы в магазины
- Владельцы «магазинов у дома», которые хотят продавать свои продукты через сервис доставки. Это люди средних лет, которые большую часть жизни посвятили торговле: каждый день они рано встают, чтобы съездить на базы и заказать свежие продукты для покупателей.
Позиционирование
Изначально сервису «Все прилавки» команда студии предложила на выбор два архетипа бренда: «герой», чьими ценностями являются прогресс и спасение мира, или «заботливый», для которого приоритет — оказание помощи и создание комфортных условий.
После нескольких встреч с клиентом, было принято совместное решение объединить архетипы, выбрав для сервиса стратегию «герой+заботливый», с помощью которой бренд сможет транслировать одновременно две свои ключевые идеи — дружелюбие и принятие вызовов.
Логотип
Дизайнеры «Логомашины» разработали логотип, состоящий из двух частей — знаковой и шрифтовой.
Для знака отрисовали фирменного персонажа — Владика. Через его развевающиеся волосы транслируется динамичный характер бренда — он всегда в движении.
Данияр Шарипов, арт-директор «Логомашины»:
Изначально перед командой стояла задача сделать несколько вариантов логотипа: одной из предложенных нами идеей стал маскот. Он отлично передал заботливый образ бренда и сразу понравился основателям «Все прилавки».
Шрифтовая часть логотипа создана с помощью шрифта Bebas Neue — этот шрифт жирный и вытянутый, поэтому надпись хорошо читается на любом носителе.
На самом деле, дизайнеры разработали сразу две версии логотипа: основная будет использоваться в точках контакта сервиса с покупателями, а дополнительная с дескриптором «Бизнес» и Владиком в деловом костюме — на странице для партнёров.
Фирменные цвета
При выборе фирменных цветов команда студии исходила из проведённого анализа конкурентной среды: яркие и нехарактерные для рынка оттенки — жёлтый, фиолетовый и бирюзовый — стали одним из инструментов, помогающих сервису отстроиться от конкурентов.
Мария Белоусова, дизайнер «Логомашины»:
Работать с командой «Все прилавки» было интересно: они не побоялись дать нам свободу действий и были открыты к новым предложениям.
Паттерн
Паттерн разработан из силуэтов продуктов, которые можно найти в «магазине у дома» — сосиски, батон, помидоры и яблоки.
Отдельным стилеобразующим элементом стали тонкие динамичные линии, которые накладываются на фотоконтент для соцсетей сервиса. Они символизируют скорость доставки.
Александра Чиркова, project-менеджер «Логомашины»:
"Все прилавки" — это один из тех заказчиков, с которыми мы работали хоть и довольно долго, около четырёх месяцев, но плодотворно: велось активное обсуждение, клиент и сам предлагал идеи, и слушал наше мнение. По окончанию проекта даже странно было расставаться, настолько нам понравилась совместная работа.
Разработанный «Логомашиной» брендинг основатели проекта уже активно используют на сайте, в приложении и в соцсетях.