Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.06.2024 в 16:30

Telegram-каналы: с каким продуктом и зачем заходить на площадку в 2024

Чек-лист от Nativity

Директор по продукту платформы рекламы в Telegram-каналах Nativity Владимир Балашов рассказал Sostav, с какими продуктами компаниям стоит заходить в Telegram и какие задачи бизнеса позволяют закрывать каналы сегодня.

Telegram — путь от комьюнити к соцсети

Если в 2024-м вы задаете вопрос: «Какому бизнесу заходить в Telegram?», то очень странно, что вы его задаете и ваш бизнес еще не там, ведь ответ будет «Всем». Сегодня Telegram — это полноценная соцсеть, которая за счет авторских, новостных и профильных каналов давно обошла по охватам любые СМИ. В России приложение используют 85 млн человек, среди которых любой бизнес от косметики до b2b найдет свою аудиторию.

Telegram начинался как площадка для ИТ и бизнеса — всех, кто на стыке технологий и предпринимательства. Но за время роста мессенджера сюда пришла и другая аудитория: адепты ЗОЖ, массовые потребителей, студенты, любители современного искусства, мамы и брутальные автомобилисты. О таком многообразии аудитории говорит и контент.

SMM: контент — берешь и не копируешь

Раньше был тренд на создание Telegram-каналов, где компании делились новостями индустрии и писали в стратегиях, что скоро станут СМИ. Например, каждое уважающее себя рекламное агентство перепечатывало новости маркетинга, дайджесты за неделю и старалось стать вторым Sostav. У кого-то получалось нагнать аудиторию на вторичные перепечатки. Но сегодня такая стратегия не принесет результата: есть множество раскрученных тематических каналов, которые классно подают контент и зарабатывают на этом. Их целевой продукт и есть сам Telegram-канал, поэтому уровень погружения в разы выше агентского, в чем бизнес — в том и фокус.

Сейчас при создании канала важно ответить на вопросы: «Почему нас будут читать и в чем наша польза?» Стратегия «копи-паст и новости индустрии» ушла, нужно делать ставку на уникальный контент, полезность и интерес — становиться особенными, а не скучным корпоративным медиа. Второй момент — стоимость входа в Telegram сегодня выше, чем была 2−3 года назад, поэтому даже классному контенту потребуется продвижение: закладывайте бюджет и на креатив, и на рекламу.

Альтернативный вариант представления бизнеса — авторский Telegram-канал от первого лица. Не забываем, что Telegram — это еще и PR-инструмент, а подобные бизнес-блоги кроме лучшей цитируемостии привлекают более живую и вовлеченную аудиторию. Это связано с тем, что лицо всегда продает лучше, чем компания.

Почему бренды идут в Telegram-каналы

За лидами и клиентами. Любой маркетолог знает: 50 млн рекламных показов в Telegram-каналах и 50 млн во «ВКонтакте» — это космически разные вещи. В первом случае о вас узнает вся страна, во втором, едва ли будет всплеск трафика.

Другая возможность для бизнеса — полунативно объяснить услугу и показать на примерах, как это работает. Разнообразие форматов, которые можно использовать: посты, видео, сториз, чат-боты, которые вписываются в спецпроекты и позволяют рассказать о сложных продуктах. С помощью постов с карточками или серии сториз можно донести суть и качественно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Это уже полноценные прочтения, а не просмотры. Добиться такого контакта с помощью той же медийной рекламы у вас не получится.

Лучшие практики и подходы

Если говорить о FMCG-компаниях, для них хорошо отрабатывает нативный контент в формате авторских подборок. Работают и рекламные креативы с конкурсами и промокодами. Хорошие результаты дает оригинальный контент.

Для B2B-брендов рекомендуем использовать экспертный контент, лонгриды и гайды. В случае финансовыми продуктами работают оригинальные промопосты с выгодными условиями и адаптацией под Telegram, обязательно в ToV бренда. Потому что стандартные тексты, которые любят банки, показывают не очень хорошие результаты. Для продвижения сериалов можно использовать видеотизеры и продвигать их на аудиторию кинолюбителей.

Однако для Telegram не всегда требуется серьезный контент. Например, в рамках followers-кампании для «Бургер Кинга» бренд использовал мемы в стилистике канала, которые продвигали на массовую молодежную аудиторию. Такой контент им заходит. Также мемы с gif-анимацией хорошо отработали на привлечение аудитории ивент-менеджеров для конгресс-центра ЦМТ.

Чек-лист с вопросами перед запуском Telegram-канала и рекламы для бизнеса

1. Цели и задачи.

  • Какая основная задача продвижения и канала — продажи или лояльность?
  • Какой результат будет считаться успешным: подписчики, продажи, заявки?

2. Целевая аудитория.

  • Кто моя целевая аудитория и для кого мой продукт?
  • Что она читает, смотрит, какой язык коммуникации ей близок?
  • Какие у нее интересы, возраст, географическое положение и поведение?

3. Контент канала.

  • В чем ценность моего контента для аудитории и какой будет формат канала: брендовый, медиа или сообщество?
  • Какая контент-стратегия: частота публикаций, виды контента, основные темы?

4. Конкуренты.

  • Какие каналы у моих конкурентов уже существуют в Telegram?
  • О чем пишут мои конкуренты в смежной тематике?
  • Что делает их успешными и какие ошибки они допускают?

5. Ресурсы и команда.

  • Кто ответственный за ведение и развитие канала: создание контента, модерацию и аналитику?
  • Сколько ресурсов необходимо для достижения результата.

6. Продвижение.

  • Как я планирую привлекать подписчиков в канал?
  • Как я буду удерживать и вовлекать подписчиков?

7. Результаты.

  • Какие ключевые показатели эффективности (KPI) я буду использовать для оценки успеха канала?
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.