Президент РФ Владимир Путин подписал изменения к закону «О рекламе», разрешающие с 1 сентября рекламу конных тотализаторов во время трансляций скачек и конных соревнований, а также в специализированных СМИ и на интернет-ресурсах. Кроме того, в такой рекламе разрешается использование образов животных и людей.
Реклама будет разрешена на ипподромах, местах испытаний лошадей, на экипировке жокеев и снаряжении лошадей. При трансляции в прямом эфире и в записи бегов, скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20% общего допустимого времени трансляции рекламы. Снимается ограничение на использование в рекламе образов лошадей, а также наездников и жокеев.
В пояснительной записке отмечается, что в настоящее время практически все ипподромы испытывают серьёзные финансовые проблемы. Международный опыт показывает, что призовое коневодство представляет экономически эффективный механизм, основной источник финансирования которого — тотализатор. Сейчас в России только две организации имеют лицензию на право проводить тотализатор — АО «Российские ипподромы» и ООО «Пятигорский ипподром». Первая имеет собственный телеканал, но из-за существовавших ограничений реклама конного тотализатора была возможна на нем лишь в ночное время.
Минсельхоз России ещё в январе прошлого года предлагал снять запрет на рекламу тотализаторов на радио и телевидении. Законопроект прошёл первое слушанье в конце 2021 года, а второе и третье было отложено на июнь текущего.