Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.10.2021 в 12:08

Нефинансовые организации смогут собирать и обрабатывать биометрические данные физлиц

Отдельно в документе обозначены возможности для сервисов такси и каршеринга

Правительство разрешило организациям собирать и обрабатывать биометрические данные физлиц при проходе на территорию организаций, участии в гражданских собраниях, кроме случаев, когда это связано с оборонно-промышленным, топливно-энергетическим и транспортным комплексом. Отдельно в перечне упомянуты сервисы такси и каршеринга. Постановление вступит в силу 1 марта 2022 года, его действие продлится до 1 марта 2028 года, сообщают «Ведомости».

С 2018 года российские банки собирают биометрию по инициативе Центробанка для создания Единой биометрической системы (ЕБС), оператором которой выступает «Ростелеком». Целью является повышение доступности финуслуг через удалённую идентификацию клиента. Для этого он должен сдать образец голоса и изображение лица в отделении банка, а также зарегистрироваться на портале госуслуг. Данные затем используют для проверки личности при обращении в банк. Власти также обсуждают возможность сбора данных через МФЦ и приложение, которое разрабатывает «Ростелеком».

Сейчас к ЕБС подключено 218 банков, биометрию принимают 13 тыс. отделений. За всё время в системе зарегистрировались 216 тыс. пользователей.

С 2021 года аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» стали устанавливать биометрические системы идентификации на свои терминалы. Согласно идее, пассажиры, кто предоставил биометрию, смогут проходить предполётные процедуры без предъявления бумажных документов, однако пока система не работает.

В Минцифры отметили, что в России существуют коммерческие биометрические системы (КБС). Организации имеют право их использовать, но не обязаны это делать. Владельцы КБС смогут предоставлять услуги только при наличии аккредитации от ведомства, которую Минцифры будет проводить с 2022 года, пояснил собеседник издания.

Аккредитация включает проверку на соответствие требованиям по информационной безопасности и хранению биометрических персональных данных, пояснили в ведомстве. Минцифры планирует контролировать соблюдение требований, чтобы повысить безопасность рынка биометирических технологий.

В «Яндексе» изданию рассказали, что компания рассмотрит перспективы внедрения биометрии для сервисов такси и каршеринга. Представитель BelkaCar предположил, что использование биометрии может повысить качество верификации пользователей и упросить процесс регистрации либо усложнить его из-за трудностей с интеграцией. В компании ожидают дополнительных документов, которые бы прояснили требования к процессу и другие детали, касающиеся реализации идеи.

Глава сервиса Gett в России Анатолий Сморгонский сообщил, что у компании в Москве уже работает система КИС «АРТ», которая позволяет отслеживать, не перерабатывают ли водители, как часто проходят медосмотр и исправны ли автомобили. Водители предоставляют «целый ряд данных, позволяющих их идентифицировать», заметил Сморгонский. По его словам, благодаря работе КИС «АРТ» компания может минимизировать случаи использования поддельных документов.

В сервисе такси «Максим» заявили, что планируют в будущем реализовать идентификацию и аутентификацию водителей по биометрическим данным в приложении для приёма заказов. Внедрение биометрии позволило бы точно определить, кто находится за рулём, и минимизировать шансы передачи телефонов с активированным приложением третьим лицам.

По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, введение биометрической идентификации водителей такси и пользователей каршеринга соответствует стратегии внедрения цифрового профиля гражданина. При этом необходимо скорректировать законопроект о такси в части повсеместного введения цифроыого профиля водителя, получаемого через портал госуслуг.

Издатель портала о каршеринге «Трушеринг» Юрий Николаев считает, что операторам отрасли биометрия не пригодится. Неясно, как технически будет реализован сбор данных и в каком формате будет доступ к ним, пояснил Николаев. В каршеринге почти нет фейковых аккаунтов, поэтому идентификация пользователей по биометрии не нужна. Обязательное её введение только увеличит стоимость для конечного пользователя, так как операторы повысят цены, чтобы компенсировать расходы.

В августе Минцифры подготовило проект постановления, регулирующего сбор биометрических данных. Текущая версия документа от 25 июня 2018 года применяется только при занесении сведений в единую биометрическую систему (ЕБС). Новое постановление включает также «иные информационные системы, обеспечивающие идентификацию с использованием биометрических персональных данных».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.