В Великобритании выявлены первые нарушители новых правил, запрещающих использовать в рекламе гендерные стереотипы, сообщает издание The Drum. Среди компаний-нарушителей Volkswagen и Philadelphia, а также Buxton.
На рассмотрение Управления по рекламным стандартам (ASA) поступило три ролика, которые вызвали у специалистов сомнения. Бренд Philadelphia получил 128 жалоб на свой ролик, где молодые отцы забыли о своих детях, увидев еду. Малыши отправляются путешествовать по залу на ленте, которая разводит блюда.
Компания Mondelez, в состав которой входит бренд, попыталась отстоять ролик, заявив, что мужчины отвлеклись из-за привлекательности продукта, а не из-за безответственности. Clearcast пришла к выводу, что реклама показала временный упадок концентрации внимания из-за накопившейся усталости, свойственной всем молодым родителям.
Ролик от Volkswagen получил три жалобы. Люди посчитали, что реклама eGolf показывает мужчин, которые заняты какими-то авантюрными приключениями, а женщины представлены в роли хранительниц очага и семейных ценностей.
В первой сцене молодая пара ночует в палатке на краю утеса. Женщина спит, а мужчина застегивает палатку и выключает свет. В следующей сцене показаны мужчины-космонавты, а их коллега женского пола находится где-то на заднем плане. Затем камера переключается на мужчину-атлета с протезом ноги, который делает прыжок в длину. В финальной сцене женщина сидит с коляской на скамейке, когда мимо проезжает рекламируемый автомобиль.
Volkswagen утверждал, что основной смысл его рекламного ролика — способность человеческого духа приспосабливаться к вызовам и переменам, вызванным обстоятельствами. Он также утверждал, что персонажи показывали действия, которые не были стереотипными для одного пола.
Clearcast пришел к выводу, что реклама в целом была сбалансированной, показывая женщин, принимающих участие в приключениях вместе с мужчинами, и кадр матери с коляской в конце был разумным стереотипом.
На рекламу бутилированной воды пожаловались пять человек. Это ролик о трех персонажах, которые занимаются своими делами, периодически отвлекаясь на глоток воды. В ролике три истории: балерина, барабанщик и гребец. Зрители посчитали, что представленные в рекламе персонажи являются олицетворениями гендерных стереотипов о том, чем следует заниматься представителям разных полов.
Отвечая на этот вызов, Nestlé сказала, что в рекламе показаны настоящие люди, которые добились успехов в балете, игре на барабанах и гребле. Компания утверждает, что они должны восприниматься не по полу, а по трудностям, которые им пришлось преодолеть для достижения своих целей.
Clearcast сказал, что в объявлении не говорится, что изображаемые роли всегда однозначно связаны с одним полом. И хотя организация отметила, что женский персонаж был показан как балерина, в его изображении не было ничего оскорбительного.
ASA запретил рекламу Volkswagen и Philadelphia, но не стал предъявлять претензий рекламе бутилированной воды. Clearcast счел приемлемыми все три ролика. Специалисты считают, что ASA слишком усердствует, а новые правила излишне строги и требуют уточнения.
Напомним, июне в Великобритании вступил в силу запрет британского регулятора Advertising Standards Authority (ASA) на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе. Теперь в кампаниях нельзя использовать образы мужчины-добытчика и женщины-домохозяйки.