Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.08.2019 в 14:30

Volkswagen оказался в числе первых брендов, которые нарушили правила о гендерных стереотипах в рекламе

Но Clearcast не согласился с выводами регулирующего органа

9

В Великобритании выявлены первые нарушители новых правил, запрещающих использовать в рекламе гендерные стереотипы, сообщает издание The Drum. Среди компаний-нарушителей Volkswagen и Philadelphia, а также Buxton.

На рассмотрение Управления по рекламным стандартам (ASA) поступило три ролика, которые вызвали у специалистов сомнения. Бренд Philadelphia получил 128 жалоб на свой ролик, где молодые отцы забыли о своих детях, увидев еду. Малыши отправляются путешествовать по залу на ленте, которая разводит блюда.

Компания Mondelez, в состав которой входит бренд, попыталась отстоять ролик, заявив, что мужчины отвлеклись из-за привлекательности продукта, а не из-за безответственности. Clearcast пришла к выводу, что реклама показала временный упадок концентрации внимания из-за накопившейся усталости, свойственной всем молодым родителям.

Ролик от Volkswagen получил три жалобы. Люди посчитали, что реклама eGolf показывает мужчин, которые заняты какими-то авантюрными приключениями, а женщины представлены в роли хранительниц очага и семейных ценностей.

В первой сцене молодая пара ночует в палатке на краю утеса. Женщина спит, а мужчина застегивает палатку и выключает свет. В следующей сцене показаны мужчины-космонавты, а их коллега женского пола находится где-то на заднем плане. Затем камера переключается на мужчину-атлета с протезом ноги, который делает прыжок в длину. В финальной сцене женщина сидит с коляской на скамейке, когда мимо проезжает рекламируемый автомобиль.

Volkswagen утверждал, что основной смысл его рекламного ролика — способность человеческого духа приспосабливаться к вызовам и переменам, вызванным обстоятельствами. Он также утверждал, что персонажи показывали действия, которые не были стереотипными для одного пола.

Clearcast пришел к выводу, что реклама в целом была сбалансированной, показывая женщин, принимающих участие в приключениях вместе с мужчинами, и кадр матери с коляской в ​​конце был разумным стереотипом.

На рекламу бутилированной воды пожаловались пять человек. Это ролик о трех персонажах, которые занимаются своими делами, периодически отвлекаясь на глоток воды. В ролике три истории: балерина, барабанщик и гребец. Зрители посчитали, что представленные в рекламе персонажи являются олицетворениями гендерных стереотипов о том, чем следует заниматься представителям разных полов.

Отвечая на этот вызов, Nestlé сказала, что в рекламе показаны настоящие люди, которые добились успехов в балете, игре на барабанах и гребле. Компания утверждает, что они должны восприниматься не по полу, а по трудностям, которые им пришлось преодолеть для достижения своих целей.

Clearcast сказал, что в объявлении не говорится, что изображаемые роли всегда однозначно связаны с одним полом. И хотя организация отметила, что женский персонаж был показан как балерина, в его изображении не было ничего оскорбительного.

ASA запретил рекламу Volkswagen и Philadelphia, но не стал предъявлять претензий рекламе бутилированной воды. Clearcast счел приемлемыми все три ролика. Специалисты считают, что ASA слишком усердствует, а новые правила излишне строги и требуют уточнения.

Напомним, июне в Великобритании вступил в силу запрет британского регулятора Advertising Standards Authority (ASA) на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе. Теперь в кампаниях нельзя использовать образы мужчины-добытчика и женщины-домохозяйки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.