Председатель Государственной думы Вячеслав Володин направил письмо президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина с позицией организации по законопроекту о едином операторе цифровой рекламы первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову и председателю комитета по экономической политике Максиму Топилину. Об этом сообщается на сайте Госдумы.
Кроме того, в Госдуму поступили обращения других организаций и региональных парламентов, не поддерживающих принятие законопроекта о едином операторе DOOH в предложенной редакции. Среди них — АНО «Цифровая экономика», ассоциация рекламных компаний «Основа» и другие. Они направлены Володиным в профильный комитет.
8 августа комитет Госдумы по экономической политике предложил до 9 сентября продлить срок предоставления поправок к законопроекту. 5 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также попросила не форсировать подготовку поправок и предложила перенести их обсуждение на осень.
4 августа президент РСПП заявил, что принятие данного законопроекта приведёт к резкому снижению конкуренции, падению темпа развития технологий, а также деградации уровня сервиса. Также в организации считают, что в случае принятия новых поправок будет «существенно урезан функционал социальных сетей».
15 июля Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Он был внесён на рассмотрение в Госдуму 8 июля. Автором проекта закона выступил зампредседателя комитета по экономической политике Артём Кирьянов.
По его мнению, появление единого оператора поможет создать «качественный и удобный» отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в интернете в рамках экосистемы единого оператора.
Однако игроки российского рынка диджитал-наружки высказались против предлагаемых изменений. По их мнению, создание единого оператора приведёт к монополизации рынка, а также к дополнительным финансовым затратам.