Основатель состязания профессиональных спортсменов силовых видов спорта Vortex Sport Тимур Кузьмин запускает новый проект Vortex Coffee. Это будет сеть автоматизированных кофе-поинтов по продаже свежесваренного напитка в бизнес-центрах, магазинах, автозаправочных станциях, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на предпринимателя.
Первые автоматы появятся в Санкт-Петербурге, стартовый объем инвестиций оценивается в 3,2 млн рублей.
«В ближайший год сеть увеличится до 40−60 точек», — рассказал Тимур Кузьмин. Он рассчитывает также на продажи крупным заказчикам, в том числе сетям АЗС и супермаркетов. В этом деле бизнесмену могут помочь связи отца Александра Кузьмина, который давно управляет нетопливным бизнесом на многих АЗС. Ему принадлежит компания «Русхолтс», среди партнеров которой— «Роснефть», «Башнефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз». В зависимости от итогов переговоров, которые начались этим летом, объем продаж составит 120−1000 кофе-поинтов, указывает Тимур Кузьмин.
Кофе-поинты планируется использовать как рекламную площадку для Vortex Sport. Партнер Тимура Кузьмина в этом проекте Чемпион мира по боевому самбо Артур Корчемный. Тимур Кузьмин говорил, что вложил в 2017 году в проект 6,5 млн руб., за три сезона реклама принесла 3,2 млн руб.
По прогнозам Euromonitor International, к 2022 году объем потребления свежесваренного кофе в России вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн. В первой половине 2018 года расходы в кофейнях выросли на 12%, а в заведениях быстрого питания — на 9%. Традиционные кофейни пока занимают большую часть этого сегмента, но постепенно теряют преимущество перед новыми концепциями. Участники рынка понимают, что потребители готовы к экспериментам: Coffeecell Нарека Сираканяна планирует развивать сеть по продаже кофе с добавлением грибов рейши и порошка женьшеня, «Даблби» запускает производство кофе в капсулах.