Каршеринговая компания BelkaCar опубликовала видеоролик, главный герой которого — обычный водитель автобуса. Авторы решили рассказать, как же добираются домой поздней ночью работники общественного транспорта.
Креативную концепцию ролика разработало агентство The Directors — они уже не первый год работают с BelkaCar. Идея сначала прозвучала как шутка, но в итоге команда проекта выбрала именно ее.
Как рассказали в каршеринговой компании, история о водителе автобуса понравилась сразу. Видео решили снять в мрачных неоновых тонах, при этом ролик получился очень забавным. Кинематографичную историю можно посмотреть в социальных сетях BelkaCar — за несколько дней она собрала уже более 700 тысяч зрителей.
Юля Евдокимчик, IMAGINE Director, The Directors:
Под каждый ролик для BelkaCar мы создаем историю про клиентов сервиса: это могут быть беременные мамаши, деловые ребята из Moscow City, сын-янгстер с хитрым папкой — кто угодно!
Мы хотим дать зрителю возможность как будто заглянуть в «замочную скважину» и увидеть реальную жизнь самых обычных людей: с их фейлами, приколами, милашествами. В этот раз мы придумали драму: «А как реально добираются домой те, кто возит всех»? Водители трамваев, машинисты метро, сами таксисты, сдавшие «инвентарь» в таксопарк.
Конечно, это шутка, и выкрученная на максимум драма сделала ролик комедией. Повезло, что главный герой умел мастерски играть глазами, а наш режиссер Илья Лебедев был настольно перфекционистом, что кадров из депо или с «танцем пакета» у нас на короткий метр ;)
Илья Лебедев, режиссер:
Идея The Directors про водителя последнего автобуса сразу показалась мне необычной, но поначалу звучала просто как шутка. Мне было важно, чтобы она не осталась на уровне шутки, а стала полноценным роликом.
Так, в ходе совместной работы, появился мрачный, псевдо-эпичный образ главного героя с пустым автобусным парком, глухими переулками и проливным дождем. Очень много в визуальное решение принес оператор Паша Белявский, вдохновляясь Blade Runner 2049 и фильмами нуар.
Как всегда в нашей индустрии, мы обожаем снимать зимой ролики про лето и наоборот, а ночные истории в период, когда темно всего 7 часов в сутки. Мы должны были оказаться в автобусном парке около 3х ночи, когда у водителей пересмена, и весь огромный ангар заполнен машинами. Но мы добрались туда только к 5 утра, когда автобусы стали уже выезжать на смену. Это был сущий кошмар. Кадр на глазах превращался в хаос, потому что водителям рейсовых автобусов абсолютно наплевать на съемки и ни за какие деньги они не готовы нарушить расписание. Мы смогли снять необходимый нам общий план буквально чудом.
Константин Мельников, исполнительный продюсер Cult Production:
Чтобы попасть актеру точно в лицо, нужно было запускать пакет из специальной ветропушки. Долго спорили оставлять или сокращать кадр, он никак не помещался в тайминг. Необязательная деталь, но именно такие режиссерские находки запоминаются. В итоге во многом из-за этого кадра перекроили план и решили снимать в две смены. Теперь это наш любимый момент в ролике.
Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar:
Мало кто знает, но это первый ролик, в котором я принимаю участие не только как клиент, но и как актёр, вернее, дублёр главного героя в сценах, где снимались проезды.
Поэтому, лично для меня этот проект стоит особняком. Спасибо большое командам за отличную идею и великолепную реализацию!
Состав творческой группы:
BelkaCar (клиент)
The Directors (креатив)
Александр Никифоров
Юлия Евдокимчик
Маша Попова
Андрей Хлыбов
Главный продюсер: Александр Шашков
CULT Production (продакшн)
Режиссёр: Илья Лебедев
Оператор: Павел Белявский
Исполнительный продюсер: Константин Мельников
Продюсер проекта: Алиса Степанова
Художник-постановщик: Илья Зюмкин
Стилист: Анна Баштовая
Цвет: Тимофей Голобородько