В первой половине 2019 года российские сотовые операторы начнут серьезно пересматривать стоимость на услуги сотовой связи, так как возвращение в линейки сотовых операторов безлимитных тарифов уже в ближайшие месяцы может привести к ухудшению финансовых показателей компаний, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитиков Content Review.
«Безлимитные тарифы гораздо привлекательнее начальных, и в течение квартала-двух на них переходят в основном абоненты, ранее выбиравшие более дешевые. Однако достаточно быстро и абоненты, платящие за связь в полтора-два раза больше, начинают отказываться от своих тарифов в пользу безлимитных, поэтому падение ARPU (средняя выручка на абонента) полностью перекрывает положительный эффект первых месяцев», — объясняет руководитель Content Review Сергей Половников.
Это не первая волна появления таких тарифов, напоминает он. Ранее такие тарифы позволяли операторам лишь краткосрочно улучшить показатели. Так, от последствий запуска безлимитных тарифов в 2016 году операторы «полностью оправились» лишь к концу 2017 года, полагает он. В частности, по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2016 года доходы «МегаФона», МТС и «Вымпелкома» от мобильных услуг в совокупности снизились на 1,4%.
Кроме того, новая волна таких тарифов совпала с необходимостью инвестиций в «закон Яровой», подготовкой к запуску сетей 5G и скорым повышением НДС. В итоге уже в 2019 году операторы уберут безлимитные тарифы с рынка или введут в них дополнительные ограничения и платные услуги. Например, МТС и Tele2 уже ввели на безлимитных тарифах запрет на раздачу трафика с мобильного устройства, а «Вымпелком» — доплату за HD-видео на максимальной скорости
Сами операторы не согласны, что безлимитные тарифы приводят к проблемам с ростом трафика. Такими тарифами пользуются лишь несколько процентов абонентской базы, причем почти половина из них потребляют не более 15 Гб трафика в месяц, отмечают в Tele2. В «МегаФоне» говорят, что необходимости ранжировать безлимитный тариф по скорости или доступу к каким-либо сервисам у компании нет, поскольку основная тарифная линейка в основном уже содержит безлимитный доступ к популярным сервисам, в том числе стриминговым. В «Вымпелкоме» отмечают, что рассматривают безлимитные тарифы как промоакцию, напоминая, что, «как показывает опыт прошлых лет, если безлимиты появляются на рынке, они появляются у всех операторов, если уходят, то тоже у всех».